Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МБДОУ № 8 "Колобок"

Меню сайта
Быть в курсе

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Публичный доклад руководителя за 2022-2023 у.г.

    Публичный доклад руководителя 2023г.
    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
    «Детский сад общеразвивающего вида № 8 «Колобок»
    с. Красногвардейского ,Красногвардейский район,Республика Адыгея

    Публичный доклад
    руководителя
    Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
    «Детский сад общеразвивающего вида № 8 «Колобок»
    за 2022-2023 уч. г.

    Оглавление

    Раздел 1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения..... 3

    1.1.Программное обеспечение ДОУ......................................................................... 4
    1.2. Социальный статус семей воспитанников........................................................ 4
    1.3. Структура управления ДОУ............................................................................... 5
    1.4. Стратегия развития и социальный заказ. Задачи 2020-2021 учебного года. .5
    1.5. Контактная информация..................................................................................... 6

    Раздел 2. Особенности воспитательно-образовательного процесса.................6
    2.1. Охрана и укрепление здоровья детей................................................................ 6
    2.2. Социальное партнерство учреждения............................................................... 7

    Раздел 3. Условия осуществления образовательного процесса......................8
    3.1. Характеристика территории ДОУ. Организация развивающей предметно-пространственной среды........................................................................................... 8
    3.2. Организация питания, состояние обеспечения безопасности........................ 9

    Раздел 4. Результаты деятельности ДОУ............................................................10
    4.1. Достижения ДОУ................................................................................................10
    4.2. Реализация годового плана работы.................................................................. 10
    4.3. Результаты оздоровительной работы............................................................... 12
    4.4. Образовательные результаты воспитанников ................................................ 12
    4.5 Работа ДОУ с родителями воспитанников................................................... 13

    Раздел 5. Кадровый потенциал ............................................................................14
    5.1. Количественный и качественный состав ....................................................... 14
    5.2. Развитие кадрового потенциала ...................................................................... 15

    Раздел 6. Финансовые ресурсы.............................................................................15

    Заключение. Перспективы и планы развития..................................................15

    Раздел 1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения
    • Социокультурные и экономические условия
    Наименование учреждения:
    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 8 «Колобок» с. Красногвардейского, Красногвардейский район, Республика Адыгея
    Год основания: 1965 год.
    Учредительные документы:
    Лицензия
    Регистрационный № 877 от 28.03.2012г., серия РО №028227 срок действия – бессрочно
    Лицензией предусмотрена реализация основной образовательной программы дошкольного образования, а также реализация дополнительных образовательных программ по 5 на-правлениям развития: познавательному, речевому, социально – личностному, художественно – эстетическому, физическому развитию.
    Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения 0102002670 Серия 01 № 000769988
    Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 16.12.2002г. Серия 01 № 000296243
    Устав МБДОУ №8 Колобок» утвержден постановлением МО «Красногвардейский район» от 23.11.2015 г. № 425
    Фамилия, имя, отчество руководителя: Цей Лариса Аслановна
    Образование высшее. Педагогический стаж 40 лет. Почётный работник общего образования РФ.
    Стаж руководителя ДОУ – 29 лет
    Юридический и фактический адрес: 385300, РА, Красногвардейский район, с. Красно-гвардейское, ул.Широкая,17. Тел.5-29-26
    Е-mail: kolobok8k@yandex.ru
    Учредитель дошкольного учреждения: МО «Красногвардейский район»
    Дошкольное учреждение одноэтажное, в котором функционирует 3 группы,

    Наполняемость МБДОУ в 2022 – 2023 учебном году составила 37 детей раннего и дошкольного возраста.
    Группа Кол-во детей
    Ясельная 15
    Средняя 13
    Старше-подготов. 9
    Итого 37
    Режим работы МБДОУ № 8 «Колобок» по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями. Время пребывания в группах 9 часов с 7.30 до 16.30. Дежурная группа до 17.30
    Правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №8 «Колобок» разработаны в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, приказом Минобрнауки России от 08.04.2014 № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования».
    1.2. Программное обеспечение ДОУ:
    Содержание и организация образовательной деятельности определяется основной образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного-учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №8 «Колобок» , разработанной педагогическим коллективом ДОУ на основе примерной основной образовательной про-граммы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
    Основу организации образовательной деятельности во всех группах составляет комплексно-тематический принцип планирования с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в течение всего пребывания детей в детском саду в разных формах совместной деятельности взрослых и детей и в самостоятельной детской деятельности. При комплексно-тематическом планировании чаще используются такие виды деятельности, как встречи, праздники, развлечения, проекты, события, новизна и привлекательность.
    1.3. Социальный статус семей воспитанников
    I-II мл.гр. Средняя гр. Ст.подгот. гр. всего в %
    Количество детей в группе 15 13 9 37
    Количество семей в группе 15 13 9 37
    По составу
    Полные 15 11 7 33 88%
    Неполные 0 2 2 4 12%
    Одинокие родители 0 2 2 4 7%
    Многодетные 4 4 2 10 26%
    Социальный статус родителей
    Социально неблагополучные -
    малоимущие 13 2 6 16%
    Имеющие детей-инвалидов - - - - -%
    Безработные родители 1 1 1 3 8%
    Русские 8 9 8 25  67%
    Другие национальности 4 3 5 12 33%
    Эмигранты и беженцы, или вынужденные переселенцы-
    Возрастной ценз родителей
    До 25 лет 2 2 2   6        16%
    26-35 лет 9 8  8  25     68%
    36-45 лет  1 2 3    6     16%
    46 и старше  - - - -%
    Образовательный ценз
    Имеют высшее образование 4 5 5 14 38%
    Имеют ср специальное образ 6 6 6  49  %
    Имеют среднее образование - 2 1 2 13%

    1.4.Структура управления ДОУ
    Система управления ДОУ № 8 строится с ориентацией на личность ребенка, учитывая его специфические особенности. Огромное внимание администрацией уделяется изучению потенциальных возможностей каждого члена педагогического коллектива, продуманному распределению функциональных обязанностей между членами администрации, самооценке результатов работы.
    Управление ДОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением. Управление детским садом осуществляют:
    • Администрация МО «Красногвардейский район»;
    • Заведующий Образовательным учреждением;
    • Общее собрание работников Образовательного учреждения;
    • Педагогический Совет Образовательного учреждения;

    1.5. Стратегия развития и социальный заказ.

    Социальный заказ на услуги детского сада направлен на развитие личности ребенка с учетом его психофизического состояния и индивидуальных возможностей и на подготовку ребенка к школе.
    Коллектив ДОУ организовывает образовательную деятельность, следуя нижеизложенным положениям:
    • Обеспечение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и обеспечение условий реализации образовательной программы, как целостной системы работы по содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду.
    • Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития ребенка, творчества, игры, общения и познания мира.
    • Основной контекст развития ребенка представляет собой игра, а не учебная деятельность. Достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков детей, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Содержание образовательного процесса в ДОУ обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
    • Содержание и организация образовательного процесса направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом или психологическом развитии детей.
    • Образовательная деятельность учреждения обеспечивает равные стартовые возможности для обучения детей в ДОУ.
    1.6. Контактная информация
    Заведующий – Цей Лариса Аслановна
    385300, РА, Красногвардейский район, с.Красногвардейское, ул.Широкая,17
    Тел.5-29-26
    В детском саду функционирует сайт: http://www.kolobok8k@yandex.ru
    Целевая аудитория сайта - работники образования, родители и дети.
    Цели: поддержка процесса информатизации в ДОУ путем развития единого образовательного информационного пространства Образовательного учреждения; представление Образовательного учреждения в Интернет-сообществе.
    Задачи:
    • обеспечение открытости деятельности образовательного учреждения;
    • реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;
    • информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности образовательного учреждения, внутренних и внешних событиях ДОУ.
    Раздел 2. Особенности воспитательно-образовательного процесса
    2.1. Охрана и укрепление здоровья детей
    На протяжении многих лет в ДОУ ведется комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
    Система физкультурно-оздоровительной работы ДОУ:
    • Проведение ежегодной вакцинации  от гриппа
    • Проведение закаливающих процедур
    • 3–4 года – босохождение;
    • 5-7 лет – обливание рук до локтей прохладной водой
    • Обеспечение рационального калорийного питания
    • Контроль за соблюдением СанПиН в детсаду и на территории ДОУ.
    • Профилактика травматизма, педикулёза, отравлений.
    Физкультурно-оздоровительная работа направлена на:
    • решение программных задач физического воспитания и развития;
    • обеспечение двигательного режима и активности;
    • сохранение и укрепление психического здоровья.
    Для качественной реализации данных направлений и обеспечения эмоционального комфорта детей в ДОУ в педагогическом процессе используются современные образовательные и здоровьесберегающие технологии:
    • психотехнологии (игротерапия, психогимнастика);
    • медико-гигиенические и физкультурно-оздоровительные технологии;
    • элементы проблемного и развивающего обучения
    2.2. Социальное партнерство учреждения.
    Удачное расположение ДОУ в инфраструктуре позволяет тесно сотрудничать с различными учреждениями, расположенными в ближайшем окружении.
    На протяжении нескольких лет детский сад использует разнообразные формы социального партнерства с различными организациями.

    Гимназия № 1 Решение задач преемственности ДОУ и СОШ
    -взаимопосещение
    -экскурсии
    -совместное проведение праздников

    Дом культуры Решение воспитательно-образовательных задач ,совместное проведение праздников, участие детей в конкурсах на муниципальном и республиканском уровне

    Школа искусств, преемственность ДОУ и школы, организация концертов
    Районная Библиотека, оптимизация воспитательно-образовательного процесса
    -посещение тематических выставок
    -участие в тематических выставках
    - экскурсии в библиотеку
    - консультации, работа с литературой разного направления, использование библиотечных фондов.
    На основании совместной работы обогащается образовательный процесс по всем областям развития развития детей. Согласно Закону РФ «Об образовании» приоритет воспитания ребенка отдан семье. Социальные институты, такие как ДОУ и школы призваны помочь семье, поддержать, направить и дополнить семейную воспитательную деятельность.

    Раздел 3. Условия осуществления образовательного процесса

    3.1. Характеристика территории ДОУ. Организация развивающей предметно- пространственной среды
    Детский сад представляет собой одноэтажное здание, построено в 1965 г.. Территория детского сада имеет ограждение и разбита на следующие участки:
    • Спортивная площадка;
    • 3 прогулочных участка, соответствующих СанПиН, оборудованных песочницами, столами со скамейками, игровым оборудованием.
    Общая площадь территории ДОУ, составляет 2762 кв.м. Детский сад имеет холодное и горячее водоснабжение, центральное отопление.
    Материально-техническая и развивающая среда ДОУ соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям.
    Познавательное и социально-личностное развитие ребенка осуществляется в следующих помещениях:
    • Групповые комнаты. Во всех группах детского сада созданы условия для разнообразных видов активной деятельности детей – игровой, познавательной, трудовой, творческой и исследовательской. Группы оснащены игрушками и пособиями в соответствие с возрастными особенностями детей. Эстетическое оформление групповых комнат способствует благоприятному психологическому климату, эмоциональному благополучию детей.
    • Художественно-эстетическое направление работы проходит в музыкальном зале совмещенным со старшей группой
    • Двигательная деятельность осуществляется в физкультурном зале и на спортивной площадке на территории детского сада.

    Программно-методическое обеспечение педагогов осуществляется в методическом кабинете, где имеется необходимая литература, наглядные пособия по всем направлениям деятельности детского сада.
    Имеется комплексная система безопасности:
    - автоматическая пожарная сигнализация;
    - система тревожной сигнализации;
    -камеры видеонаблюдения

    В 2022-2023учебных годах ДОУ были приобретены:
    • пособия для педагогов и воспитанников;
    • учебные пособия для занятий ;
    •наглядный материал ;

    3.2.Организация питания.
    Правильное питание - это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.
    Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок на 100% укомплектован кадрами. Санитарное состояние пищеблока соответствует требованиям Сан ПиН.
    Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Имеется десятидневное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам.
    Продукты, включенные в питание разнообразны:
    • 9 видов круп;
    • из овощей: капуста, лук, морковь, свекла, картофель, огурцы, помидоры, зеленый горошек;
    • мясная продукция: куры, говядина,
    • рыба морская: минтай, хек, треска;
    • молочная продукция: творог, сметана, молоко, кефир, масло сливочное, йогурт, ряженка, простокваша;
    • фрукты: яблоки, апельсины, бананы, лимон;
    • разные виды напитков: компоты ассорти (изюм, курага, чернослив, сухофрукты), соки;
    • хлеб, хлебобулочные изделия;
    • 1-2 раза в неделю свежая выпечка.
    Компоты ежедневно витаминизируются витамином C;
    Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Ежедневно проводится бракераж готовой и сырой продукции.

    Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей.
    В детском саду систематически отслеживается:
    • состояние мебели в группах,
    • освещенность в групповых комнатах и кабинетах.
    • санитарное состояние всех помещений ДОУ и его территории.
    • соблюдение режимных моментов, организация двигательного режима.
    Разработан гибкий режим реализации двигательной активности при неблагоприятных погодных условиях.
    В соответствии с планом проведения объектовых тренировок с воспитанниками и персоналом, проходят учения по эвакуации детей в случае чрезвычайных ситуации.
    Территория ДОУ освещена, подъездные пути закрыты, регулярно осматривается на предмет безопасности. Разработан паспорт дорожной безопасности, паспорт безопасности.

    Раздел 4. Результаты деятельности ДОУ
    4.1 Достижения ДОУ
    Показателем профессионализма педагогов является участие их в конкурсах различного уровня и методических мероприятиях района. Воспитанники ДОУ, педагоги постоянные участники районных творческих конкурсов.
    Праздники:
    «День знаний», «Осень золотая», «Новый 2023 год », Неделя зимних игр и забав, «День Матери», « Широкая Масленица», «Папа, мама и я – спортивная семья»,"8 марта", День здоровья,  День Победы, праздник, посвящённый Дню защиты детей «Пусть всегда будет солнце".
    Выставки и смотры-конкурсы:
    «На лучшее оформление групповых комнат к новому учебному году», «Чудеса осени», «Как я провел лето», «Организация развивающей предметно – пространственной среды в группах», «Зимние фантазии», «Мамочка, милая моя!» - ко Дню Матери, «Защитники Отечества», «Я космонавтом стать хочу» ко дню космонавтики, "Открытка Ветерану", "Охрана труда глазами детей"
    4.2 Реализация годового плана работы ДОУ
    Перед педагогическим коллективом были поставлены на 2022-2023учебный год следующие задачи:
    Цель
    Построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

    Задачи:
    1. Создание и совершенствование предметно-пространственной развивающей среды ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
    2. Способствовать развитию игровой деятельности как основы социального развития ребёнка в условиях реализации ФГОС.
    Формы работы:
    Традиционные:
    • тематические педсоветы;
    • теоретические семинары;
    • семинары-практикумы;
    • повышение квалификации;
    • работа педагогов над темами самообразования;
    • открытые мероприятия и их анализ;
    • участие в конкурсах;
    • организация консультативной подготовки педагогов.
    Инновационные:
    • «Методическое портфолио педагогов»;
    • мастер-классы;
    • проектная деятельность;
    • творческие конкурсы.
    Высшей формой методической работы является Педагогический Совет. В ДОУ проводятся Педагогические Советы, которые включают теоретический материал (доклады, сообщения), аналитический материал (анализ состояния работы по направлениям, итоги мониторинга), тренинги для педагогов (выработка методических рекомендаций).
    Для повышения педагогического мастерства педагогов проведены:
    - консультации:
    «Аттестация педагогических кадров – путь к повышению педагогического мастерства и качества образования в условиях введения ФГОС ДО»,

    -Повышение квалификации педагогов -"Введение ФОП ДОУ"
    «Профилактика простудных заболеваний»," Профилактика Ковид-19"
    «Методические рекомендации по предметно-развивающей среде ДОО в соответствии с ФГОС ДО».
    «Игровая педагогическая технология – основа педагогического процесса».
    «Требования к организация уголков экспериментирования. Использование уголков детского экспериментирования в развитии интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста».
    Эта форма работы позволила воспитателям увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Кроме того, педагоги учатся анализировать особенности учебно-воспитательной деятельности в целом, досуговой деятельности в группе, что позволяет им включаться в процесс управления качеством образования.
    - открытые просмотры:
    «Проведение мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы»,
    «Использование предметно-пространственной развивающей среды в НОД»,
    «Место игры в плане воспитателя» (Взаимоанализ),
    «Игра-экспериментирование».
    - взаимопосещения педагогов:
    «Эффективность использования информационных стендов для родителей»,
    «Диалог и развитие исследовательской активности ребенка»,
    «Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов»,
    «Использование подвижных игр в разных видах деятельности»,
    «Использование нетрадиционных форм и методов работы с детьми дошкольного возраста»,
    «Организация мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения про-граммы».
    Для выявления проблем, в работе воспитателей и специалистов, и своевременной коррекции воспитательно-образовательной работы в ДОУ методической службой использовались разные виды контроля.
    ФРОНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА
    Подготовка детей к школе. Подготовительная к школе группа
    ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
    ТЕМА: «Готовность детского сада к новому 2022-2023 учебному году» (все группы)
    ТЕМА: «Анализ развивающей предметно-пространственной среды в группах» (все группы)
    ТЕМА: «Руководство игровой деятельностью детей» (все группы)
    ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ
    • оформление родительских уголков;
    • оснащение групп мебелью в соответствии с ростом детей;
    • санитарное состояние групп;
    • охрана жизни и здоровья;
    • развивающая среда групп;
    • своевременность оплаты за детский сад;
    • проведение групповых собраний;
    • качественное ведение документации;
    • готовность воспитателей к занятиям;
    • санитарное состояние детского сада;
    • проведение закаливающих мероприятий;
    • проверка нормы питания в группах;
    • продолжительность прогулок;
    Для каждого вида контроля заместителем заведующего по учебно-воспитательной работе собиралась и анализировалась разнообразная информация, по результатам контроля составлялась справка, вырабатывались рекомендации, определялись пути исправления недостатков; исполнение рекомендаций проверялось.
    4.3. Результаты оздоровительной работы
    Общая заболеваемость по сравнению с прошлым учебным годом стала ниже. Заболеваемость на 100 детей составляет 27 %,индекс здоровья 73%,в саду нет ЧДБ.
    Показатели заболеваемости за 2022-2023 учебный год обусловлены обострением эпидемиологической обстановки по заболеваемости ОРВИ и "Ковид-19"   среди детского населения.
    4.4 Образовательные результаты воспитанников
    Для оценки качества образовательного процесса в МБДОУ № 8 был проведён мониторинг по достижению детьми планируемых результатов освоения Программы. Мониторинг образовательного процесса проводился через отслеживание результатов освоения образовательной программы
    Мониторинг осуществлялся на основании Положения о мониторинге качества образования в ДОУ, годового плана ДОУ мониторинговой группой: воспитателями групп в соответствии с должностными обязанностями, инструкциями и другими локальными актами ДОУ.
    Итоги мониторинга освоения программного материала на конец года показали, что детьми всех возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен (результаты представлены в таблицах).
    Всего обследовано: 37 воспитанников.
    Педагогические наблюдения по освоению Программы ДОУ
    на конец 2022-2023 учебного года

    Группа Количество Высокий Выше среднего Средний Низкий Низший
    детей Уровень

    Младшая 15 20% 40% 35% 5% -
    Средняя 13 30% 47% 23% - -
    Ст.подготов. 9 70% 25% 5% - -
    Всего 37

    В сравнении с началом года больше стало детей высокий уровнем развития.
    ВЫВОД: Воспитатели обеспечивают реализацию основной образовательной программы ДОУ на высоком уровне.

    4.5. Работа ДОУ с родителями воспитанников.
    В соответствии с требованиями федерального стандарта образования проводилась активная работа с родителями. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.
    Работе с семьей в ДОУ уделялось серьезное внимание. Строилась эта работа на принципах партнерства, сотрудничества, взаимодействия.
    Родители привлекались к участию в мероприятиях, проводимых в ДОУ: утренники, спортивные праздники, выставки совместного детско-родительского творчества; субботники, проведение ремонта детского сада.
    В группах проводились тематические выставки по разным направлениям, в которых также принимали участие родители. В родительских уголках оформлены папки-передвижки, стенды, памятки, буклеты, куда помещались информационные материалы, согласно календарного плана, т.е. педагоги использовали различные формы работы.
    С родителями вновь поступающих детей проводились беседы, заключались договора, проводилась экскурсия по детскому саду.

    Раздел 5. Кадровый потенциал
    5.1. Количественный и качественный состав
    Штатное расписание – 17 сотрудников. Из них:
    Административный персонал 2 человека
    • заведующий – 1
    • заместитель заведующего по ВМР - 1
    Педагогический персонал –5 человек, Из них:
    • воспитатель – 4
    • музыкальный руководитель – 1
    Обслуживающий вспомогательный персонал – 7 человек
    Из них помощники воспитателя – 3
    Качественный состав педагогического коллектива
    Кадровый потенциал ДОУ играет решающую роль в обеспечении качества образовательного процесса. В 2021-2022 учебном году воспитательно-образовательный процесс осуществляли 5 педагогов.

    Образовательный уровень педагогического состава.
    всего по ДОУ (кол-во) 5
    высшее педагогическое 2
    среднее специальное педагогическое 3
    Квалификационный уровень педагогического состава

    Педагогический состав аттестованы
    всего высшая категория- 1 ,первая категория -2
    Без категории 1
    Стаж работы и возраст педагогического состава
    Стаж Возрастные характеристики педагогического состава кол-во
    от 0 до 5 лет 1  20-30 лет
    от 5 до 10 лет 1 30-40 лет
    от 10 до 20 1 40-50 лет

    от 20 до 30 - 2  50-55 лет
    от 30 до 40 - свыше 55 лет

    5.2. Развитие кадрового потенциала
    Курсы повышения квалификации:
    Процесс повышения квалификации педагогов является непрерывным.
    Совершенствование уровня профессионально-педагогической квалификации педагогов осуществляется через посещение курсов повышения квалификации, организуемых районным методкабинетом, через различные формы методической деятельности ДОУ.
    100 % педагоги прошли курсы по ФГОС ДО и ФОП ДОУ

    Раздел 6. Финансовые ресурсы
    Как и все муниципальные образовательные учреждения, наш детский сад получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом:
    -заработная плата сотрудников;
    - расходы на содержание детей в ДОУ; услуги связи и транспорта; расходы на коммунальные платежи и содержание здания.

    Заключение. Перспективы и планы развития
    Анализ деятельности детского сада за 2022-2023 учебный год показал, что учреждение имеет стабильный уровень функционирования. Наиболее успешными направлениями в деятельности детского сада за 2022 – 2023 учебный год можно обозначить следующие показатели:
    • Приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему законодательству РФ ;
    • Сложившийся стабильный коллектив;
    • Сформированность развивающей предметно-пространственной среды в группах в соответствии с рекомендациями образовательной программы;
    • Стабильно положительные результаты освоения детьми образовательной программы.
    Оценка внутреннего потенциала выявила следующие слабые стороны деятельности коллектива.
    • Средний уровень выполнения детодней 1 ребенком в связи с ОРВИ;

    * Пропущено дней по болезни на 1 ребенка по саду 1,67
    • Недостаточное представление опыта работы всего коллектива в целом на районном уровне.

    Основными направлениями деятельности станут:
    • Обеспечение доступности дошкольного образования и сохранение конкурентоспособности детского сада;
    • Выполнение Образовательной программы;
    • Реализация основных направлений - совершенствование оздоровительной деятельности с привлечением социальных партнеров, родительской общественности.
    • Проявление активности и представления опыта работы детского сада через участие в конкурсах, семинарах различного уровня, размещение информации о деятельности детского сада на сайте;
    • Своевременное реагирование на нормативные изменения государственной образовательной политики.
    • Внедрение в педагогический процесс ДОУ новых современных технологий
    • Изучение практики организации новых форм дошкольного образования.
    Коллектив ДОУ ставит перед собой цель: работать над координацией трех социальных институтов образования: семьи, детского сада и школы.