Вторник, 15.07.2025, 16:04
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МБДОУ № 8 "Колобок"

Меню сайта
Быть в курсе

Форма входа
Категории раздела
Наталья Дьячкова [23]
Кахнеашвили Руизана [12]
Виктория Дагужиева [13]
Ушанева Алла [14]
Александра Толмачёва [6]
Таисия Нашхова [19]
Поиск
Календарь
«  Май 2017  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Блог

    Главная » 2017 » Май » 04 » Итоговое занятие по развитию речи в средней группе
    23:43
    Итоговое занятие по развитию речи в средней группе

    Итоговое занятие по развитию речи в средней группе

    Дагужиева В.А.

    Ход занятия:

    - Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю нам стать участниками викторины и отправится в сказочную страну.

    Вы согласны?

    Говорим всегда красиво,

    Четко и неторопливо

    Вспомним обязательно,

    Все, что узнали на занятиях.

    Дети заходят в группу перед ними на доске цветок и рядом письмо.

    Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.

    «Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик- семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»

    Ребята, поможем фее Цвета? (Да)

    Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

    Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

    Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

    Через Север, через Юг

    Возвращайся сделав круг,

    Лишь коснешься ты земли

    Быть по нашему вели,

    Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии

    Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

    Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

     

    1. Лепесток «Каким что бывает?»

     

     

    • слон большой, а мышка - маленькая

    • кубик квадратный а мяч- круглый

    • лук горький, а торт - сладкий

    • волк злой, а зайчик - добрый

    • скамейка низкая, а забор - высокий

    • зимой холодно, а летом - тепло

    • днем светло, а ночью - темно

    • мишка мягкий, а кирпич – твердый

    -Молодцы ребята! Справились с первым заданием!

    (переворачивает лепесток другой стороной)

    Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.

    2.А теперь второе задание: Я задаю вопрос ,а вы отвечаете на него:

    • Что бывает синее?

    • Что бывает мягкое?

    • Что бывает твердое?

    • Что бывает горькое?

    • Что бывает сладкое?

    • Что бывает красное?

    • Что бывает желтое?

    Молодцы ребятки, мы справились со вторым заданием.

    (переворачивает лепесток другой стороной)

    Ребятки, посмотрите лепесток окрасился. Давайте повесим его к нашему цветку.

     

    Задание 3 «Угадай сказку» :

     

    «Я от бабушки ушел,

    Я от дедушки ушел,

    И от тебя я тоже убегу…» (Колобок)

     

    «Жучка за внучку

    Внучка за бабку

    Бабка за дедку

    Дедка за репку..» (Репка)

     

    «Скачет сито по полям

    А корыто по лугам,

    За лопатою метла

    Вдоль по улице пошла» (Федорино горе)

     

    « Пришла Маша к домику

    В доме никого не оказалось

    На столе стояли три чашки

    Большая, средняя и маленькая..» «Три медведя»

    «Бабушка ,а почему у тебя большие глаза?

    Это чтобы лучше тебя видеть дитя мое

    Бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?

    А это чтобы тебя съесть….. «Красная шапочка»

     

     

     

    4 лепесток Дидактическая игра «Назови подходящие слова»

    Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему подходящих слова.

    Животные –

    Одежда –

    Растения –

    Продукты питания –

    Транспорт –

    -Физминутка-

    5 лепесток Дидактическая игра «Один – много»

    Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число. Муравей – много муравьев.

    Машина – много машин.

    Тюльпан – много тюльпанов.

    Стол – много столов.

    Сын – много сыновей.

    Кот – много котов.

    Дом – много домов.

    6 лепесток Дидактическая игра «Отгадай животное»

    Нужно отгадать загадки:

    Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

    Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

    Дети: собака.

    Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка).

    - Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

    - Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?

    Вот она!

    У нас еще загадка:

    В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

    Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

    Дети: кошка.

    Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)

    Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

    Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?

    Дети: кс-кс-кс.

    Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома)

     

    Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

     

    7Дидактическое упражнение «Чистоговорка»

    Ло-ло-ло – на улице тепло.

    Ли-ли-ли – прилетели журавли.

    Лу-лу-лу – стол стоит в углу.

    Ул-ул-ул – у нас сломался стул.

    Оль-оль-оль – мы купили соль.

    Лю-лю-лю – маму милую люблю.

    Итог НОД

    - Вот и расцвёл цветк «Цветик- Семицветик»,вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений. А чему же мы научились? (находить похожие слова, делить слова на слоги, выделять звуки в словах, читать стихи)

    - Предлагаю устроить фейерверк из цветов. Если вам понравилось участвовать в викторине, то вы прикрепляете красные цветы, а если было неинтересно, скучно – то синие цветы.

    Дети на магнитной доске прикрепляют разноцветные цветы.

    - Фея еще раз благодарит вас за участие в викторине и на память оставила вам подарки.

    Категория: Виктория Дагужиева | Просмотров: 2317 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
    Имя *:
    Email:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтовuCoz