Конспект по ИЗО "Наряд для солнышка" Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе Тема: “Наряд для солнышка”. Цели: • Продолжать знакомить дошкольников с разнообразием техник нетрадиционного рисования. • Закрепить умение работать в нестандартных условиях (используя бумагу разных форм, разные материалы). • Закреплять понятие о “тёплых” цветах. • Будить воображение, развивать фантазию. • Воспитывать чувство эмпатии, поощрять инициативу, желание помочь другу в трудную минуту. Предварительная работа -РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ РАЗЛИЧНЫХ ХУДОЖНИКОВ С ЦЕЛЬЮ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦВЕТОВОЙ ГАММЫ, ТОНОВ (ТЕПЛЫЕ - ХОЛОДНЫЕ), -РАССМАТРИВАНИЕ РИСУНКОВ ДЕТЕЙ -РАССМАТРИВАНИЕ КНИГИ «СОЛНЦЕ-ДРУГ ЧЕЛОВЕКА» -ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА В ИЗОУГОЛКЕ ПО СМЕШЕНИЮ КРАСОК ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ НОВОГО ЦВЕТА , -ОТРАБАТЫВАНИЕ ПРИЕМОВ РИСОВАНИЯ С ПОМОЩЬЮ ТРАФАРЕТА, ПЕЧАТИ,ЗУБНОЙ ЩЕТКИ, куска ваты -РИСОВАНИЕ В ОГРАНИЧЕННОЙ ЦВЕТОВОЙ ГАММЕ НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ -НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ В РАЗНОЕ ВРЕМЯ СУТОК -ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «КРАДЕНОЕ СОЛНЦЕ» -ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА «Шесть Иванов - шесть капитанов» Ход занятия ЗАНЯТИЕ НАЧИНАЕТСЯ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ГРУППЫ, КОГДА В СПЕЦИАЛЬНО ПОДГОТОВЛЕННЫЙ МОМЕНТ К ДЕТЯМ И ВОС-ЛЮ ПОДХОДЯТ И ОТДАЮТ КОНВЕРТ-ПРИГЛАШЕНИЕ, ВО-ЛЬ ОТКРЫВАЕТ, ЧИТАЕТ ПРИГЛАШЕНИЕ ОТ СОЛНЫШКА НА ПРАЗДНИК, ПОСЛЕ ЭТОГО ВСЕ НАПРАВЛЯЮТСЯ В ГРУППУ .Группа украшена воздушными шарами “теплых” тонов, на стене – нарисованные солнце и туча (Дети в свободной посадке на ковре, в - ль посередине) - У солнышка праздник. - А как вы думаете, какой? (выслушиваются варианты ответов, выбирается любой) Солнышко долго готовилось к этому торжеству, примеряло свои платьица. - Как вы думаете, какого цвета наряды у солнышка? Правильно. -Какого тона все эти цвета? -Вот и в гардеробе солнышка были наряды теплых тонов. Давайте представим, что каждый из вас - солнышко, подойдите, возьмите себе наряд теплого, солнечного цвета (дети берут «наряд»,примеряют, обосновывают свой выбор -Почему ты выбрал именно этот наряд? -Какого он цвета? -Какого тона? ( танцуют под легкую музыку) ПОКА ДЕТИ ТАНЦУЮТ НЕЗАМЕТНО ЗАКРЫТЬ СОЛНЦЕ НА СТЕНЕ ТУЧЕЙ - А вредная тучка решила испортить праздник, так как завидовала. Солнце все любили, радовались, когда оно появлялось на небосклоне, а тучку никто не любил. -Как вы думаете, почему тучку не любили? -Изобразите тучу(мимикой, движениями ) И вот, взяла тучка и спрятала наше солнышко. ( обращаем внимание на стену )
-Всё вокруг поблекло, посерело и потускнело. Без солнца стало как-то совсем грустно. Но ведь у солнышка праздник. Давайте поможем ему! Вос-ль обращается к тучке: -Тучка ,тучка, освободи , пожалуйста солнышко! Голос тучки (аудиозапись) : Найдите чудо-дерево с чудо- кулёчками и бесцветный наряд солнышка. Украсьте этот наряд теми предметами, которые вы найдёте в чудо - кулёчках. Тогда я отпущу ваше солнышко. – Поможем солнышку? – Что нужно будет сделать, чтобы освободить его? – Ребята, вы не видели какое-нибудь необычное дерево? Дети подходят к пальме, на которой висят разноцветные кулёчки. – Рассмотрим, что в кулёчках. Дети находят в кулёчках поролон, печати, трафарет, нити, зубную щётку, вату. На ковре большие листы бумаги в форме солнечных лучей, палитры с гуашью, стаканчики с водой. Самостоятельная работа детей. Дети располагаются на ковре, украшают бесцветный наряд, используя цвета “тёплых” тонов и те материалы, которые оказались в кулечках, под тихую, спокойную музыку. ОТКРЫТЬ СОЛНЦЕ НЕЗАМЕТНО -Какие тона ты использовал? -Какие цвета? -Что еще использовал? Посмотрите , как красиво получилось у Вани !!! РАССМАТРИВАЕМ КАЖДУЮ РАБОТУ И ОБСУЖДАЕМ -Вы думаете, солнышку понравятся наряды ? -Давайте позовем :СОЛНЫШКО ЯСНОЕ, НАРЯДИСЬ ! СОЛНЫШКО КРАСНОЕ, ПОКАЖИСЬ ! – Ребята, тучка освободило солнышко. (Обращаем внимание на стену) И оно спустилось к нам, чтобы примерить наряды( Снимаю солнце со стены кладу в середину) -Вы рады солнышку? Давайте поприветствуем его: СМОТРИТ СОЛНЫШКО В ОКОШКО, СМОТРИТ В НАШУ КОМНАТУ. НАДО ???? МЫ ЗАХЛОПАЕМ В ЛАДОШКИ, ОЧЕНЬ РАДЫ СОЛНЫШКУ ! Я думаю солнышку понравились наряды, ну а какой праздник без подарков? Поощрение. – Посмотрите, солнышко тоже подарило нам подарки (каждому ребенку по солнечному фрукту – мандаринке). – Поблагодарим солнышко за угощения и попросим его чаще заходить к нам в гости |