Быть в курсе |
---|
|
Календарь |
---|
« Ноябрь 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Отчёт о результатах самообследования ДОУ
Отчёт о результатах самообследования ДОУ 15-16 г.
«Утверждаю»
Заведующий
МБДОУ «Детский сад №8 «Колобок»
_____________ Л.А.Цей
«11» августа 2016 г.
Отчет о результатах самообследования ДОУ
I. Общая характеристика образовательного учреждения
Юридический адрес учреждения:
385300, РА, Красногвардейский район, с. Красногвардейское, ул.Широкая,17
Режим работы:
с 8.00 до 16.30, ежедневно, кроме выходных и праздничных дней
Адрес сайта – kolobokn8.ucoz.ru
Лицензия на право образовательной деятельности
Серия РО № 0208227 регистрационный № 877 от 28.03.2012г.
Срок действия бессрочно.
Приоритетные направления работы ДОУ:
- познавательное развитие
- речевое развитие
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Колобок» введено в эксплуатацию в 1965 году.
Территория детского сада озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются различные виды деревьев, клумбы, огород.
МБДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии:
Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта к структуре ООП ДО от17.10. 2013 г.
Конвенция о правах ребенка ООН;
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением правительства РФ от 27.10.11г. №2562);
Постановлением об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13, зарегистрированном в Минюсте России 29 мая 2013 г. N 28564 утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26;
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р
Устав МБДОУ «Детский сад №8«Колобок».
Детский сад посещает 51 воспитанников.
В детском саду функционирует 3 группы:
Ясельная группа-13
Средняя группа-16
Ст.подготовительная группа- 22
Вывод: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Колобок» функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Контингент воспитанников социально благополучный.
2. Формы и структура управления.
2.1. Структурно - функциональная модель управления МБДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью МБДОУ осуществляется заведующим МБДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.
Формами самоуправления детским садом являются:
- Общее собрание МБДОУ;
- Педагогический Совет МБДОУ;
Таким образом, в МБДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация.
Вывод: В МБДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.
3. Условия осуществления образовательного процесса
Фактическое количество сотрудников – 17 человек. Обслуживающим персоналом детский сад обеспечен полностью. В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив.
Заведующий дошкольным образовательным учреждением Цей Лариса Аслановна - имеет высшее педагогическое образование, педагогический стаж работы 33 года, Почётный работник общего образования РФ.
Образовательный процесс осуществляет 5 профессиональных и творческих специалистов. Среди них 1 музыкальный руководитель Кахниашвили Р.И.
Кадровый потенциал
Высшее образование: 2
Средне-специальное:3
Прошли курсы повышения квалификации: 4 педагога
Квалификационная категория: 4 педагога имеют первую квалификационную категорию
Основные задачи
Цель: Создание условий для внедрения в практику ДОУ форм и методов работы, обеспечивающих введение в образовательный процесс ФГОС ДО.
Задачи:
1. Совершенствовать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через:
- оптимизацию двигательной активности детей;
- организацию образовательного процесса в соответствии с нормативными требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13
2. Создать условия для социально – коммуникативного, речевого развития, воспитанников в соответствии с ФГОС ДОУ.
3.Продолжить работу по формированию профессиональной компетентности педагогов через: участие в творческих и проблемных группах, методических объединениях, конкурсах, семинарах, мастер – классах на уровне ДОУ, района, республики.
4. Совершенствовать работу с семьей с целью психолого-педагогической поддержки родителей и повышения их компетентности в вопросах воспитания, развития, охраны и укрепления здоровья детей через:
- информационно – аналитические формы взаимодействия (опрос, анкетирование);
- познавательные формы взаимодействия (круглый стол, родительские собрания, беседа, семейная гостиная, день добрых дел, день открытых дверей);
- досуговые формы взаимодействия (праздники, соревнования, совместные выставки, походы и экскурсии);
- наглядно – информационные формы взаимодействия.
Работа с кадрами в 2015- 2016 учебном году была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.
Вывод: МБДОУ укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. За профессиональные достижения педагоги учреждения имеют грамоты УО.
Материально-техническое обеспечение ДОУ
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада кирпичное, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В детском саду имеются:
групповые помещения - 3
кабинет заведующего – 1
пищеблок - 1
прачечная - 1
медицинский кабинет -1
музыкальный зал, совмещенный с физкультурным и находится в групповой ячейке.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная - развивающая среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности.
Каждый учебный год фонд игрушек для воспитанников пополняется.
В течение учебного года в раздевалках организовывались постоянно действующие выставки: постоянно оформлялись стенды информации. Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия.
Вывод: В МБДОУ предметно-пространственная развивающая среда способствует всестороннему развитию дошкольников.
Воспитательно-образовательный процесс
Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с моделью организации НОД, которая составлена согласно ФГОС к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки.
Программное обеспечение ДОУ.
В 2015 — 2016 учебном году детский сад работал по следующим программам:
- От рождения до школы /под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.
- Общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад №8 «Колобок»
Годовой план составляется в соответствии со спецификой детского сада с учетом профессионального уровня педагогического коллектива.
В группах созданы оптимальные условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ строился с учетом ФГОС и требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
Взаимодействие с родителями воспитанников
Взаимодействие с родителями коллектив МБДОУ строит на принципе сотрудничества.
При этом решаются приоритетные задачи:
повышение педагогической культуры родителей;
приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
Для решения этих задач используются различные формы работы:
групповые родительские собрания, консультации;
проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
анкетирование;
наглядная информация;
показ занятий для родителей;
выставки совместных работ;
посещение открытых мероприятий и участие в них;
заключение договоров с родителями вновь поступивших детей
Работает консультативная служба специалистов: музыкального руководителя, воспитателей.
Вывод: в МБДОУ создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ, участвовать в жизнедеятельности детского сада.
Результативность образовательно-воспитательной деятельности
Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе психолого - педагогической диагностики и разрешения родителей.
Формы проведения диагностики:
- диагностические срезы;
- наблюдения, итоговые занятия;
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в МБДОУ.
Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная работа педагогов над формированием предпосылок учебной деятельности у детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу.
В этом году количество выпускников составило 14 детей.
Вывод: В результате проведенной работы отмечается высокий уровень интеллектуального развития детей, в дальнейшем педагоги будут работать над развитием познавательных способностей детей.
Сохранение и укрепление здоровья.
Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ - это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.
Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно - правовых документов:
- ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26)
Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей раннего возраста впервые посещающих ДОУ разработан адаптационный режим, а также изучается состояние физического здоровья детей.
Имеется медицинский кабинет с необходимым набором медикаментов. Медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.
Вывод: В работе МБДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.
4. Организация питания, обеспечение безопасности
Организация питания
В МБДОУ организовано 4-х разовое питание на основе десятидневного меню, согласованное с Роспотребнадзором. В меню представлены разнообразные блюда. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания.
При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.
Контроль за организацией питания осуществляется заведующим, завхозом и медицинской сестрой.
В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья. На каждый день пишется меню-раскладка.
Поставщики продуктов питания: ИП «Хапаев», Молкомбинат «Адыгейский», ООО «Алекс», ИП «Читао».
Вывод: Дети в МБДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.
5. Обеспечение безопасности образовательного учреждения.
Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и системой видеонаблюдения, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в МБДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации.
Территория по всему периметру ограждена забором.
Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании.
Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное; мусор из контейнеров вывозится 2 раза в месяц.
Инструктажи с сотрудниками по повышению антитеррористической безопасности проводятся регулярно.
С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.
Вывод: В МБДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
6. Основные направления ближайшего развития ДОУ
- В настоящее время работает творческая группа по переходу на ФГОС, разработан план мероприятий, проведен анализ развивающей среды МБДОУ;
Для успешной деятельности в условиях модернизации образования, перехода на ФГОС, МБДОУ должен реализовать следующие направления развития:
- совершенствовать материально-техническую базу учреждения;
- продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов;
- усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательно-образовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий;
- формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.
|