Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МБДОУ № 8 "Колобок"

Меню сайта
Быть в курсе

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Отчёт о результатах самообследования ДОУ

    Отчёт о результатах самообследования ДОУ 15-16 г.
    «Утверждаю»
    Заведующий
    МБДОУ «Детский сад №8 «Колобок»

    _____________ Л.А.Цей

    «11» августа 2016 г.

    Отчет о результатах самообследования ДОУ
    I. Общая характеристика образовательного учреждения
    Юридический адрес учреждения:
    385300, РА, Красногвардейский район, с. Красногвардейское, ул.Широкая,17

    Режим работы:
    с 8.00 до 16.30, ежедневно, кроме выходных и праздничных дней
    Адрес сайта – kolobokn8.ucoz.ru
    Лицензия на право образовательной деятельности
    Серия РО № 0208227 регистрационный № 877 от 28.03.2012г.
    Срок действия бессрочно.
    Приоритетные направления работы ДОУ:
    - познавательное развитие
    - речевое развитие
    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Колобок» введено в эксплуатацию в 1965 году.
    Территория детского сада озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются различные виды деревьев, клумбы, огород.
    МБДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии:
    Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта к структуре ООП ДО от17.10. 2013 г.
    Конвенция о правах ребенка ООН;
    Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением правительства РФ от 27.10.11г. №2562);
    Постановлением об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13, зарегистрированном в Минюсте России 29 мая 2013 г. N 28564 утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26;
    Стратегия развития воспитания в Российской Федерации» (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р
    Устав МБДОУ «Детский сад №8«Колобок».
    Детский сад посещает 51 воспитанников.
    В детском саду функционирует 3 группы:
    Ясельная группа-13
    Средняя группа-16
    Ст.подготовительная группа- 22
    Вывод: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Колобок» функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Контингент воспитанников социально благополучный.
    2. Формы и структура управления.
    2.1. Структурно - функциональная модель управления МБДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью МБДОУ осуществляется заведующим МБДОУ, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.
    Формами самоуправления детским садом являются:
    - Общее собрание МБДОУ;
    - Педагогический Совет МБДОУ;
    Таким образом, в МБДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация.
    Вывод: В МБДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.
    3. Условия осуществления образовательного процесса
    Фактическое количество сотрудников – 17 человек. Обслуживающим персоналом детский сад обеспечен полностью. В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив.
    Заведующий дошкольным образовательным учреждением Цей Лариса Аслановна - имеет высшее педагогическое образование, педагогический стаж работы 33 года, Почётный работник общего образования РФ.
    Образовательный процесс осуществляет 5 профессиональных и творческих специалистов. Среди них 1 музыкальный руководитель Кахниашвили Р.И.
    Кадровый потенциал
    Высшее образование: 2
    Средне-специальное:3
    Прошли курсы повышения квалификации: 4 педагога
    Квалификационная категория: 4 педагога имеют первую квалификационную категорию

    Основные задачи
    Цель: Создание условий для внедрения в практику ДОУ форм и методов работы, обеспечивающих введение в образовательный процесс ФГОС ДО.
    Задачи:
    1. Совершенствовать работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через:
    - оптимизацию двигательной активности детей;
    - организацию образовательного процесса в соответствии с нормативными требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13
    2. Создать условия для социально – коммуникативного, речевого развития, воспитанников в соответствии с ФГОС ДОУ.
    3.Продолжить работу по формированию профессиональной компетентности педагогов через: участие в творческих и проблемных группах, методических объединениях, конкурсах, семинарах, мастер – классах на уровне ДОУ, района, республики.
    4. Совершенствовать работу с семьей с целью психолого-педагогической поддержки родителей и повышения их компетентности в вопросах воспитания, развития, охраны и укрепления здоровья детей через:
    - информационно – аналитические формы взаимодействия (опрос, анкетирование);
    - познавательные формы взаимодействия (круглый стол, родительские собрания, беседа, семейная гостиная, день добрых дел, день открытых дверей);
    - досуговые формы взаимодействия (праздники, соревнования, совместные выставки, походы и экскурсии);
    - наглядно – информационные формы взаимодействия.

    Работа с кадрами в 2015- 2016 учебном году была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.
    Вывод: МБДОУ укомплектовано кадрами полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. За профессиональные достижения педагоги учреждения имеют грамоты УО.
    Материально-техническое обеспечение ДОУ
    В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада кирпичное, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В детском саду имеются:
    групповые помещения - 3
    кабинет заведующего – 1
    пищеблок - 1
    прачечная - 1
    медицинский кабинет -1
    музыкальный зал, совмещенный с физкультурным и находится в групповой ячейке.
    При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная - развивающая среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности.
    Каждый учебный год фонд игрушек для воспитанников пополняется.
    В течение учебного года в раздевалках организовывались постоянно действующие выставки: постоянно оформлялись стенды информации. Для обеспечения педагогического процесса была приобретена методическая и познавательная литература, игры и пособия.
    Вывод: В МБДОУ предметно-пространственная развивающая среда способствует всестороннему развитию дошкольников.
    Воспитательно-образовательный процесс
    Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с моделью организации НОД, которая составлена согласно ФГОС к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки.
    Программное обеспечение ДОУ.
    В 2015 — 2016 учебном году детский сад работал по следующим программам:
    - От рождения до школы /под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой.
    - Общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад №8 «Колобок»
    Годовой план составляется в соответствии со спецификой детского сада с учетом профессионального уровня педагогического коллектива.
    В группах созданы оптимальные условия для всестороннего развития детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС.
    Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ строился с учетом ФГОС и требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
    Взаимодействие с родителями воспитанников
    Взаимодействие с родителями коллектив МБДОУ строит на принципе сотрудничества.
    При этом решаются приоритетные задачи:
    повышение педагогической культуры родителей;
    приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
    изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
    Для решения этих задач используются различные формы работы:
    групповые родительские собрания, консультации;
    проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
    анкетирование;
    наглядная информация;
    показ занятий для родителей;
    выставки совместных работ;
    посещение открытых мероприятий и участие в них;
    заключение договоров с родителями вновь поступивших детей
    Работает консультативная служба специалистов: музыкального руководителя, воспитателей.
    Вывод: в МБДОУ создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ, участвовать в жизнедеятельности детского сада.

    Результативность образовательно-воспитательной деятельности
    Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе психолого - педагогической диагностики и разрешения родителей.
    Формы проведения диагностики:

    - диагностические срезы;
    - наблюдения, итоговые занятия;

    Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в МБДОУ.
    Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная работа педагогов над формированием предпосылок учебной деятельности у детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу.
    В этом году количество выпускников составило 14 детей.
    Вывод: В результате проведенной работы отмечается высокий уровень интеллектуального развития детей, в дальнейшем педагоги будут работать над развитием познавательных способностей детей.
    Сохранение и укрепление здоровья.
    Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ - это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.
    Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно - правовых документов:
    - ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
    - Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26)
    Для всех возрастных групп разработан режим дня с учётом возрастных особенностей детей и специфики сезона (на тёплый и холодный период года). Для детей раннего возраста впервые посещающих ДОУ разработан адаптационный режим, а также изучается состояние физического здоровья детей.
    Имеется медицинский кабинет с необходимым набором медикаментов. Медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.
    Вывод: В работе МБДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей потребности здорового образа жизни.
    4. Организация питания, обеспечение безопасности
    Организация питания
    В МБДОУ организовано 4-х разовое питание на основе десятидневного меню, согласованное с Роспотребнадзором. В меню представлены разнообразные блюда. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания.
    При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.
    Контроль за организацией питания осуществляется заведующим, завхозом и медицинской сестрой.
    В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья. На каждый день пишется меню-раскладка.
    Поставщики продуктов питания: ИП «Хапаев», Молкомбинат «Адыгейский», ООО «Алекс», ИП «Читао».
    Вывод: Дети в МБДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.
    5. Обеспечение безопасности образовательного учреждения.
    Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и системой видеонаблюдения, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в МБДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации.
    Территория по всему периметру ограждена забором.
    Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании.
    Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное; мусор из контейнеров вывозится 2 раза в месяц.
    Инструктажи с сотрудниками по повышению антитеррористической безопасности проводятся регулярно.
    С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.
    Вывод: В МБДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.

    6. Основные направления ближайшего развития ДОУ
    - В настоящее время работает творческая группа по переходу на ФГОС, разработан план мероприятий, проведен анализ развивающей среды МБДОУ;
    Для успешной деятельности в условиях модернизации образования, перехода на ФГОС, МБДОУ должен реализовать следующие направления развития:
    - совершенствовать материально-техническую базу учреждения;
    - продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов;
    - усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательно-образовательного процесса, продолжить внедрение здоровьесберегающих технологий;
    - формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.