Среда, 23.07.2025, 13:16
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
|
МБДОУ № 8 "Колобок" |
Быть в курсе |
---|

|
Календарь |
---|
« Декабрь 2016 » |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | |
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2016 » Декабрь » 26 » Программа родительского всеобуча
08:42 Программа родительского всеобуча |
Программа родительского всеобуча
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвающего вида № 8 «Колобок»
ПРОГРАММА РОДИТЕЛЬСКОГО ВСЕОБУЧА 2016-2019
Программа родительского всеобуча
Девиз: «Познай себя и своего ребенка» 1.Обоснование программы Качество семейного воспитания, расширение воспитательных возможностей семьи, повышение ответственности родителей за воспитание своих детей – важнейшие проблемы современной педагогической практики. Именно этими обстоятельствами диктуется необходимость постоянного повышения уровня педагогической компетентности родителей, необходимость и актуальность организации для них различных форм образования. Совместная деятельность семьи и детского сада позволяет обеспечить эффективность психического и социального развития воспитанников, обеспечить социальную адаптацию воспитанников.
2.Организация родительского всеобуча в образовательном учреждении Цель: повышение психологического и педагогического потенциала родителей, совершенствование приемов семейного воспитания путем создания ситуации сотрудничества, формирования установки ответственности родителей по отношению к проблемам дошкольного обучения и развития ребенка. Основными задачами в работе родительского всеобуча являются: - совершенствование системы профилактической работы с детьми и их семьями по предупреждению безнадзорности и правонарушений; - повышение педагогической культуры родителей; - пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей. Взаимодействие с родителями – совершенно особый вид педагогической деятельности, требующий специальных психологических знаний, такта, терпимости. Образованию родителей свойственна определенная очередность, постепенность освоения знаний, что определяет и специфику форм работы родительского всеобуча, и особенности контингента слушателей, и формы проводимых занятий.
Образование родителей на базе образовательного учреждения ориентировано на актуальные проблемы жизни, семьи и ее взаимодействия с детским садом. Следует учитывать, что наибольший эффект достигается тогда, когда обучение соединено с решением практических задач воспитания детей. Для успешной организации обучения нужны люди, которые будут проводить эту работу. Это могут быть воспитатели, заместитель заведующего по воспитательной работе. Формы психолого-педагогического просвещения родителей отличаются разнообразием и определятся содержанием: лекции-беседы; конференции; родительские собрания; индивидуальные и тематические консультации; тренинги; родительские университеты.
Организация совместной деятельности родителей и детей Одна из главных задач педагогов и образовательного учреж¬дения — это сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, реализация планов по организации совместных дел родителей и детей. Наглядная педагогическая пропаганда - выпуск информационного стенда для родителей: «Если ребёнок дома один»; - Оформление папок-передвижек: - по вопросам воспитания и обучения; - по вопросам оздоровительной работы; Выставки: - оформление праздничных газет и поздравлений; - оформление фотовыставок; - выставка поделок из природного материала; - выставка поделок на новогоднюю тематику; - выставка поделок к международному женскому дню; - выставка рисунков «9 мая»; Конкурсы с родителями: - лучшая новогодняя игрушка;
- букет для мамы; Праздники и развлечения: - «День знаний» - «Моей Адыгее-25 лет» - «Золотая осень» - «День матери» - «Новогодний утренник» -«Мама, папа, я- спортивная семья» - «8 марта- женский день» - «День смеха» - «День Победы» -«Выпускной бал» - «День защиты детей» - «Лето красное пришло» Привлечение родителей к участию в проектной деятельности Помощь родителей учреждению: - участие в субботниках; - участие в ремонте групповых помещений; - привлечение родителей к благоустройству территории ДОУ Однако, одной из главных и наиболее распространенных форм сотрудничества и просвещения является родительское собрание: организационное и итоговое. Тематика, формы и содержание общих и групповых родительских собраний отражают их роль и значимость в сотрудничестве образовательного учреждения и родителей.
3.Принципы работы родительского всеобуча в образовательном учреждении Отбор материала для программ родительского образования подчинен нескольким принципам: 1. Родительское образование базируется на изучении психолого-педагогических особенностей личности ребенка.
2. Материал, отобранный для изучения должен быть доступен родительскому восприятию, соответствовать интересам родителей и возрастным особенностям из детей. 3. Учебные занятия с родителями должны соответствовать образовательным целям определенного раздела программы, способствовать решению поставленных в программе задач. 4. Одним из главных принципов родительского образования является принцип вариативности.
4.Планирование проведения работы родительского всеобуча Предполагаемая тематика: 1.Будем знакомы! 2.Развитие внимания детей 3.Экологическое воспитание 4.Играем, учимся, развиваемся 5. Особенности формирования личности ребенка в неблагополучной семье 6. Игра - не забава! 7. Здоровьесбережение в детском саду и дома 8.Тревожность и страхи дошкольников 9. Роль развивающих игр в развитии способностей ребенка Индивидуальные и групповые консультации: 1.Как поддержать самоценность ребенка 2.Правила общения 3. Принципы отношений родителей с детьми 4. Как научить детей общаться 5.Гиперактивное поведение дошкольников 5.Материально - техническое обеспечение программы 1. Создание условий для совместной деятельности педагогов, воспитанников и родителей. 2. Приобретение методической, художественной литературы по вопросам семейного воспитания. 3. Обновление информационного стенда в помощь родителям.
6.Стимулирование участников образовательного процесса, в том числе родителей Моральное и материальное поощрение (призы, подарки, благодарности). Благодарственные письма родителям за хорошее воспитание ребенка. Почетные грамоты и дипломы. Поздравление родителей с календарными праздниками. Персональные выставки изделий декоративно-прикладного искусства (семей). 7.Предполагаемые результаты реализации программы • Разнообразие форм взаимодействия детского сада, семьи и социума. • Вовлечение родителей в воспитательный процесс и культурно-досуговую деятельность. • Психолого-педагогическое просвещение семьи. • Профилактика негативного семейного воспитания. • Формирование интереса родителей к личностному развитию ребенка. • Удовлетворенность родителей: качеством образовательно-воспитательного процесса и психологическим климатом в коллективе; • Условиями для развития личности ребенка. |
Просмотров: 1018 |
Добавил: Admin
| Рейтинг: 0.0/0 |
|