Среда, 23.07.2025, 13:16
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МБДОУ № 8 "Колобок"

Меню сайта
Быть в курсе

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2016  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2016 » Декабрь » 26 » Программа родительского всеобуча
    08:42
    Программа родительского всеобуча
    Программа родительского всеобуча

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
    «Детский сад общеразвающего вида № 8 «Колобок»

    ПРОГРАММА
    РОДИТЕЛЬСКОГО ВСЕОБУЧА 2016-2019

    Программа родительского всеобуча

    Девиз: «Познай себя и своего ребенка»
    1.Обоснование программы
    Качество семейного воспитания, расширение воспитательных возможностей семьи, повышение ответственности родителей за воспитание своих детей – важнейшие проблемы современной педагогической практики. Именно этими обстоятельствами диктуется необходимость постоянного повышения уровня педагогической компетентности родителей, необходимость и актуальность организации для них различных форм образования.
    Совместная деятельность семьи и детского сада позволяет обеспечить эффективность психического и социального развития воспитанников, обеспечить социальную адаптацию воспитанников.

    2.Организация родительского всеобуча в образовательном учреждении
    Цель: повышение психологического и педагогического потенциала родителей, совершенствование приемов семейного воспитания путем создания ситуации сотрудничества, формирования установки ответственности родителей по отношению к проблемам дошкольного обучения и развития ребенка.
    Основными задачами в работе родительского всеобуча являются:
    - совершенствование системы профилактической работы с детьми и их семьями по предупреждению безнадзорности и правонарушений;
    - повышение педагогической культуры родителей;
    - пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей.
    Взаимодействие с родителями – совершенно особый вид педагогической деятельности, требующий специальных психологических знаний, такта, терпимости. Образованию родителей свойственна определенная очередность, постепенность освоения знаний, что определяет и специфику форм работы родительского всеобуча, и особенности контингента слушателей, и формы проводимых занятий.

    Образование родителей на базе образовательного учреждения ориентировано на актуальные проблемы жизни, семьи и ее взаимодействия с детским садом.
    Следует учитывать, что наибольший эффект достигается тогда, когда обучение соединено с решением практических задач воспитания детей.
    Для успешной организации обучения нужны люди, которые будут проводить эту работу. Это могут быть воспитатели, заместитель заведующего по воспитательной работе.
    Формы психолого-педагогического просвещения родителей отличаются разнообразием и определятся содержанием: лекции-беседы; конференции; родительские собрания; индивидуальные и тематические консультации; тренинги; родительские университеты.

    Организация совместной деятельности родителей и детей
    Одна из главных задач педагогов и образовательного учреж¬дения — это сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, реализация планов по организации совместных дел родителей и детей.
    Наглядная педагогическая пропаганда
    - выпуск информационного стенда для родителей: «Если ребёнок дома один»;
    - Оформление папок-передвижек:
    - по вопросам воспитания и обучения;
    - по вопросам оздоровительной работы;
    Выставки:
    - оформление праздничных газет и поздравлений;
    - оформление фотовыставок;
    - выставка поделок из природного материала;
    - выставка поделок на новогоднюю тематику;
    - выставка поделок к международному женскому дню;
    - выставка рисунков «9 мая»;
    Конкурсы с родителями:
    - лучшая новогодняя игрушка;

    - букет для мамы;
    Праздники и развлечения:
    - «День знаний»
    - «Моей Адыгее-25 лет»
    - «Золотая осень»
    - «День матери»
    - «Новогодний утренник»
    -«Мама, папа, я- спортивная семья»
    - «8 марта- женский день»
    - «День смеха»
    - «День Победы»
    -«Выпускной бал»
    - «День защиты детей»
    - «Лето красное пришло»
    Привлечение родителей к участию в проектной деятельности
    Помощь родителей учреждению:
    - участие в субботниках;
    - участие в ремонте групповых помещений;
    - привлечение родителей к благоустройству территории ДОУ
    Однако, одной из главных и наиболее распространенных форм сотрудничества и просвещения является родительское собрание: организационное и итоговое. Тематика, формы и содержание общих и групповых родительских собраний отражают их роль и значимость в сотрудничестве образовательного учреждения и родителей.

    3.Принципы работы родительского всеобуча в образовательном учреждении
    Отбор материала для программ родительского образования подчинен нескольким принципам:
    1. Родительское образование базируется на изучении психолого-педагогических особенностей личности ребенка.

    2. Материал, отобранный для изучения должен быть доступен родительскому восприятию, соответствовать интересам родителей и возрастным особенностям из детей.
    3. Учебные занятия с родителями должны соответствовать образовательным целям определенного раздела программы, способствовать решению поставленных в программе задач.
    4. Одним из главных принципов родительского образования является принцип вариативности.

    4.Планирование проведения работы родительского всеобуча
    Предполагаемая тематика:
    1.Будем знакомы!
    2.Развитие внимания детей
    3.Экологическое воспитание
    4.Играем, учимся, развиваемся
    5. Особенности формирования личности ребенка в неблагополучной семье
    6. Игра - не забава!
    7. Здоровьесбережение в детском саду и дома
    8.Тревожность и страхи дошкольников
    9. Роль развивающих игр в развитии способностей ребенка
    Индивидуальные и групповые консультации:
    1.Как поддержать самоценность ребенка
    2.Правила общения
    3. Принципы отношений родителей с детьми
    4. Как научить детей общаться
    5.Гиперактивное поведение дошкольников
    5.Материально - техническое обеспечение программы
    1. Создание условий для совместной деятельности педагогов, воспитанников и родителей.
    2. Приобретение методической, художественной литературы по вопросам семейного воспитания.
    3. Обновление информационного стенда в помощь родителям.

    6.Стимулирование участников образовательного процесса, в том числе родителей
     Моральное и материальное поощрение (призы, подарки, благодарности).
     Благодарственные письма родителям за хорошее воспитание ребенка.
     Почетные грамоты и дипломы.
     Поздравление родителей с календарными праздниками.
     Персональные выставки изделий декоративно-прикладного искусства (семей).
    7.Предполагаемые результаты реализации программы
    • Разнообразие форм взаимодействия детского сада, семьи и социума.
    • Вовлечение родителей в воспитательный процесс и культурно-досуговую деятельность.
    • Психолого-педагогическое просвещение семьи.
    • Профилактика негативного семейного воспитания.
    • Формирование интереса родителей к личностному развитию ребенка.
    • Удовлетворенность родителей: качеством образовательно-воспитательного процесса и психологическим климатом в коллективе;
    • Условиями для развития личности ребенка.
    Просмотров: 1018 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
    Имя *:
    Email:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтовuCoz