Вторник, 15.07.2025, 16:04
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МБДОУ № 8 "Колобок"

Меню сайта
Быть в курсе

Форма входа
Категории раздела
Наталья Дьячкова [23]
Кахнеашвили Руизана [12]
Виктория Дагужиева [13]
Ушанева Алла [14]
Александра Толмачёва [6]
Таисия Нашхова [19]
Поиск
Календарь
«  Март 2014  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Блог

    Главная » 2014 » Март » 17 » Игры для развития звуковысотного слуха
    19:25
    Игры для развития звуковысотного слуха
    Музыкальное лото

    Игровой материал. Карточки по числу играющих, на каждой нарисованы пять линеек (нотный стан), кружочки-ноты, детские музыкальные инструменты (балалайка, металлофон, триола).
    Ход игры. Ребенок-ведущий играет мелодию на одном из инструментов вверх, вниз или на одном звуке. Дети должны на карточке выложить ноты-кружочки от первой линейки до пятой, или от пятой до первой, или на одной линейке.
    Игра проводится в свободное от занятий время.

    СТУПЕНЬКИ

    Игровой материал. Лесенка из пяти ступенек игрушки (матрешка, мишка, зайчик), детские музыкальные инструменты (аккордеон, металлофон, губная гармошка).
    Ход игры. Ребенок-ведущий исполняет на любом инструменте мелодию, другой ребенок определяет движение мелодии вверх, вниз или на одном звуке и соответственно передвигает игрушку (например, зайчика) по ступенькам лесенки вверх, вниз или постукивает на одной ступеньке. Следующий ребенок действует другой игрушкой.
    В игре участвует несколько детей.

    УГАДАЙ КОЛОКОЛЬЧИК
    Игровой материал. Карточки по числу играющих, на каждой нарисованы три линейки; цветные кружочки (красный, желтый, зеленый), которые соотвётствуют как бы высоким, средним и низким звукам; три музыкальных колокольчика (по типу «Валдай») различного звучания.
    Ход игры. Ребёнок - ведущий звенит поочередно то одним, то другим колокольчиком, дети располагают кружки на соответствующей линейке: красный кружок на нижней, если звенит
    большой колокольчик; желтый на средней, если звенит средний колокольчик; зеленый — на верхней, если звенит маленький колокольчик.
    Играют несколько детей.

    ПОВТОРИ ЗВУКИ. БУБЕНЧИКИ.

    Игровой материал. Карточки (по числу играющих) с изображением трех бубенчиков: красный - «дан», зеленый - «дон», желтый –«динь»; маленькие карточки с изображением таких же бубенчиков (на каждой по одному) или кружочки любого цвета; металлофон.
    Ход игры. Воспитатель - ведущий показывает детям большую карточку с бубенчиками: «Посмотрите, дети, на этой карточке нарисованы три бубенчика. Красный бубенчик звенит низко, мы назовем его «дан», он звучит так (поет до первой октавы):
    «дан-дан-дан». Зелёный бубенчик звенит немного выше, мы назовем его «дон», он звучит так (поет ми первой октавы): «дон-дон-дон.» Желтый бубенчик звенит самым высоким звуком, мы назовем его «динь», и звучит он так (поет соль первой октавы): «динь-динь-динь». Педагог просит детей спеть, как звучат бубенчики: низкий, средний, высокий. Затем всем детям раздают по одной большой карточке.
    Воспитатель показывает маленькую карточку, например, с желтым бубенчиком. Тот, кто узнал, как звучит этот бубенчик, поет «динь-динь-динь-динь» (соль первой октавы). Воспитатель дает ему карточку( или кружочек), и ребенок закрывает ею желтый бубенчик на большой карточке.
    Металлофон можно использовать для проверки ответов детей, а также в том случае, если ребенок затрудняется спеть (он сам играет на металлофоне).
    Вариант беседы (вариант игры).
    Ход. Музыкальный руководитель рассказывает:
    «Жили были три веселых бубенчика: Динь, Дан и Дон. У каждого была своя песенка. Бубенчик. Динь пел тоненьким голоском. «Динь-динь» – звучала его песенка. Дан пел песенку средним голоском: «Дан-дан». А у бубенчика Дон голосок был потолще, пониже чем у его братьев. «Дон-дон» - грозно звучала его песенка.
    Посмотри на эти линеечки. На каждой из них нарисован бубенчи, .бубенчики поют свои песенки. Догадайся, какой бубенчик звучит выше всех, а какой ниже? Спойте песенку каждого бубенчика и одновременно покажите рукой бубенчики, изображённые на разных линейках. ( Используется фланелеграф, на котором три линеечки и бубенчики должны быть в своих домиках).


    МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПТЕНЧИКИ

    Дидактическая игра на закрепление знаний о высоте звука (высокий и низкий), развитие детского творчества
    Игровой материал
    Демонстрационный: картина с изображением дерева, ветки которого
    расположены в виде нотоносца; птички — 5 шт. (см. стр. 54); набор шапочек
    для «птичек».
    Раздаточный: карточка с изображением дерева, ветки которого расположены в
    виде нотоносца (см. стр. 53); птички — 5 шт. Комплект готовится на каждого
    ребенка.
    Примечание: дерево и птички должны быть соразмерны, ветки — нотный стан,
    птички — ноты.
    Ход игры
    Музыкальный руководитель. Наступила весна, вернулись из теплых краев
    птицы, свили гнезда и вывели птенчиков. Обрадовались птенчики, что
    научились летать, и стали с веточки на веточку порхать, песенки петь.
    Музыкальный руководитель выбирает несколько детей, надевает на них шапочки
    птички-мамы и птенчиков и дает им в руки изображения птиц.
    Дети (поют полевку). Мы птенчики веселые, умеем мы летать И с веточки на
    веточку нам весело порхать.

    Ноты «Музыкальные птенчики»

    Си- бемоль 2\4 \ до\ фа фа фа ля\ до(2) до до фа\ соль соль фа ми\ фа.
    До1\ фа фа фа ля\ до(2) до до фа\ соль соль фа ми\ фа \\
    I вариант (для детей младшего возраста).
    Ребенок, изображающий маму, ставит птицу на нижнюю веточку и поет
    импровизированную песенку низким голосом.
    А мамочка волнуется: Лети-ка, птенчик, вниз! Спою я колыбельную, и ты
    уснешь, малыш!
    Дети, изображающие птенчиков, прикладывают птенчиков к веткам повыше и
    поют высокими голосами.
    Не хочу к тебе лететь, буду здесь я песни петь.
    II вариант (для детей старшего возраста).
    Выбирается мама-птичка и птенчики. Дети-птенчики поют свою песенку и
    раскладывают изображения по верхним веткам дерева, называя по их именам:
    птенчик Ре, птенчик Си и т. д.
    Затем свою песенку поет мама, она «слетает вниз» и зовет к себе малышей.
    Каждый птенчик поочередно пропевает свой звук, слетает
    с дерева и садится рядом с мамой. По окончании игры все дети пропевают
    имена (названия нот) птенчиков и возвращают их на веточки.
    Примечание: игру также можно проводить с использованием раздаточного
    материала.

    ВЕСЕЛЫЙ ПАРОВОЗИК

    Дидактическая игра на закрепление знаний о длительности звуков
    Игровой материал
    Демонстрационный: паровозик с вагончиками, в каждом окошке изображен
    ребенок (см. стр. 55). Окна прорезаны по контуру справа, слева, внизу и по
    верхнему сгибу отгибаются вверх. Открывается изображение ноты по
    длительности (целая, половинная, четвертная, восьмая).
    Ход игры
    Музыкальный руководитель. Вот смотрите — паровоз, он вагончики повез. Путь
    у него дальний, ведь поезд музыкальный. (Поет попевку.)
    Паровоз гудит, поет. Ноты он гулять везет.
    I вариант. Вызванный ребенок открывает любое окошко, показывает ноту,
    называет ее и пропевает. Все дети повторяют задание.
    II вариант. Все дети поют попевку, называя имя ребенка, который будет
    выполнять задание.
    Ноту Катенька везет, свою песенку поет.
    Названный ребенок открывает выбранное им окошко, определяет и называет
    ноту по длительности. Все отхлопывают и пропевают на слоги «ля»
    длительность ноты.
    Попевка «Веселый паровозик» 2\4 до ре\ ми фа\ соль соль\ соль \ соль фа\
    ми ре\ до до\ до \\.

    СЛАДКОЕ ДЕРЕВО

    Дидактическая игра на закрепление знаний о длительности звука
    Игровой материал
    Демонстрационный: фланелеграф; игровое поле с изображением дерева, к его
    веткам прикреплены на веревочках «конфеты», на обратной стороне которых
    изображены ноты различной длительности.
    Раздаточный: металлофон, карточки (30x9 см) и полоски из картона: широкие
    (3x6 см) — долгий звук, узкие (1,5 х 6 см) — короткий. Один комплект
    готовится на каждого ребенка.
    Ход игры
    Музыкальный руководитель. На большой зеленой ветке — музыкальные конфетки.
    Как конфетку повернешь — звук чудесный пропоешь.

    Вызванный ребенок поворачивает «конфетку» и называет длительность ноты,
    затем все ее пропевают на слоги «ля».
    Музыкальный руководитель (поет попевку). Посмотрите, наши детки, — это
    сладкие конфетки.
    Дети отхлопывают ритмический рисунок попевки, отстукивают на металлофоне и
    выкладывают его полосками на карточках.
    Ноты «Сладкое дерево»
    2\4 соль соль\ ля ля\ соль соль\ фа фа\ соль фа\ ми ре\ до до\ до \\

    ДОМИК-КРОШЕЧКА

    Дидактическая игра на закрепление знаний детей о постепенном движении
    мелодии вверх и вниз
    Игровой материал
    Демонстрационный: игровое поле с изображением домика с крыльцом из семи
    ступенек Фигурки зверей: заяц, лягушка, лиса, мышка,
    петушок, кошка, собака, птичка .Рисунок домика
    увеличивается до необходимого размера, фигурки вырезаются по контуру и
    раскрашиваются.
    Ход игры
    Музыкальный руководитель. Стоит в поле теремок, теремок. Как красив он и
    высок, да высок. По ступенькам мы идем, все идем. Свою песенку поем, да
    поем. Приходите в теремок, в теремок, Будем печь большой пирог, да пирог.
    С помощью считалки выбираются трое детей, каждый берет себе любую фигурку
    зверюшки.
    Персонаж идет по ступенькам вверх и поет первую фразу: «По ступенькам я
    иду...», затем, стоя у входа в домик, поет вторую фразу: «В дом чудесный
    захожу!», придумывая свой мотив, — и «заходит» в дом.
    Каждый ребенок, придумывая мотив второй фразы, не должен повторять чужой
    мотив. Когда все персонажи «зайдут» в дом, начинается постепенное движение
    вниз, в обратном порядке.
    Персонаж спускается по ступенькам и поет: «По ступенькам вниз иду...»,
    затем, стоя у первой ступеньки, допевает вторую фразу: «По тропиночке
    уйду», также придумывая свой мотив этой фразы, и уходит.

    «Солнышко»

    и размеры кружочков сделать соответствующими нотному стану на ней.
    Ход игры
    I вариант
    Музыкальный руководитель. Нотки бегали, скакали и под вечер все устали.
    Посидим и отдохнем и у зонтика споем. Нотку-зонтик ты возьми, Сколько
    длится — назови.
    Описание игр
    Дети (поют попевку «Зонтик»). Нотка спряталась у нас, мы найдем ее сейчас.
    Быстро зонтик повернем, сколько длится — назовем.
    Дети по очереди выходят к столу педагога. Вызванный ребенок берет со стола
    любой большой зонтик, поворачивает его и называет длительность ноты
    (целая, половинная, четвертная, восьмая), затем возвращает зонтик на стол.
    II вариант. Игра проводится с самого начала (см. I вариант), затем следует
    продолжение. Педагог повторяет попевку «Зонтик». Дети отхлопывают
    ритмический рисунок ладонями, а затем проигрывают его на металлофоне.
    III вариант. Игра проводится с самого начала (см. I вариант), затем
    следует продолжение.
    Музыкальный руководитель (поет). А теперь всем покажи, на линейку положи.
    И узнаем мы тотчас, что за нота здесь у нас.
    Дети по очереди выходят к столу педагога. Вызванный ребенок берет один
    маленький зонтик и кладет на любую линейку нотного стана фланелеграфа. Он
    называет получившуюся ноту (например: «Это— "ми"»). Все дети повторяют
    название ноты, пропевают ее и выкладывают кружочек на нужную линейку у
    себя на карточке.
    Попевка «Зонтик»
    2\4 фа фа\ ми ми\ ре ре\ до \\ 2\4 \\ до до\ ре ре\ ми ми\ фа \\

    ЗОНТИК
    Дидактическая игра на закрепление знаний о высоте звука и его
    длительности, расположении нот на нотоносце
    Игровой материал
    Демонстрационный: фланелеграф с изображением нотного стана. Большие и
    маленькие кружочки, на одной стороне которых изображены раскрытые зонтики.
    С обратной стороны каждого большого кружочка (диаметр 10 см) нарисована
    нота какой-либо длительности (целая, половинная, четвертная, восьмая).
    Маленькие кружочки (для фланелеграфа) соотносятся по размеру с нотным
    станом.
    Раздаточный: металлофон, карточки на каждого ребенка с нотным станом,
    маленькие кружочки-зонтики. Можно использовать карточку к игре

    МУЗЫКАЛЬНАЯ ПОЛЯНА
    Дидактическая игра на закрепление знаний о длительности звуков.
    Составление простых попевок
    Игровой материал
    Демонстрационный: фланелеграф. Составить игровое поле: в верхний угол
    прикрепить солнышко, а внизу небольшие цветочки, фигуру девочки. Три
    больших василька и пять маленьких для фланелеграфа.
    Ход игры
    Музыкальный руководитель. Как весело летом! Мы бегали по мягкой травке,
    загорали, купались и прибежали на поляну. А там девочка Танечка собрала
    цветочки, да не простые, а музыкальные. И получилась песенка.
    Василек,василек, мой любимый цветок.
    Вызванный ребенок выкладывает цветочками попевку.
    Все дети отхлопывают ее ладошками и пропевают. Можно сделать на всех детей
    карточки и большие и маленькие цветочки, чтобы в игре участвовал каждый
    ребенок.
    Попевка «Музыкальная поляна»


    МУЗЫКАЛЬНОЕ ОКОШКО
    Дидактическая игра на определение высоты звучания голоса
    и узнавание музыкального инструмента
    Игровой материал
    Демонстрационный: домик из настольного плоскостного театра (картонный или
    деревянный), установленный на столе. Фигурки животных.
    Раздаточный: четыре фишки, четыре карточки, разделенные пополам. На
    карточках слева — изображение животного, справа — пустое поле, куда
    ребенок кладет фишку. Комплект готовится для каждого ребенка.
    Примечание: для изготовления дидактического материала к этой игре можно
    использовать игровой материал к игре «Домик-крошечка».
    Ход игры
    Музыкальный руководитель. На окне сидела кошка и мяукала немножко. А потом
    прыг на дорожку, и не стало в доме кошки. Ну а кто остался дома и стучит
    сейчас в окошко?
    Вызванный ребенок проходит за домик, выбирает одну из лежащих там игрушек
    и с помощью звукоподражания («мяу», «гав», «и-го-го» и т. п.) «озвучивает»
    своего персонажа. Дети отгадывают, кто это, и в окошке показывается
    персонаж. Все кладут фишку на соответствующую карточку.
    Дальше окошко закрывается и игра продолжается.
    Игру можно варьировать: животные — мама-птичка, птенчик; мама-кошка,
    котенок и т.д. В этом случае дети определяют высоту голоса персонажа.
    Дети также могут озвучивать своего персонажа при помощи музыкальных
    инструментов: мишка — бубен, заяц — металлофон, петушок — дудочка, мышка —
    колокольчик и т. п. Как один из вариантов, эту игру можно проводить,
    используя большой домик для игр-драматизаций.

    СОЛНЫШКО
    Дидактическая игра на определение высоты звуков и расположения нот на
    нотном стане
    Игровой материал
    Демонстрационный: большая картина (фланелеграф), изображающая поляну с
    нотным станом. Нотки-солнышки для фланелеграфа — 8 шт. (см. стр. 34, 37,
    41). Размер солнышка соотносится с нотным станом.
    Раздаточный: карточка с нотным станом на альбомном листе, вложенная в
    файл, и нотки-солнышки на двухсторонней липучке на каждого ребенка.
    Ход игры
    Музыкальный руководитель. Жило-было солнышко. Встало утром рано,
    потянулось и запело свою песенку. (Напевает произвольно.)
    Я, солнышко лучистое, очень-очень чистое!
    Люблю я умываться и в лужицах купаться. (Говорит.)
    Мои детки засмеялись, по линейкам разбежались.
    Помогите их собрать и по именам назвать.
    Я нашла маленькое солнышко (ставит нотку-солнышко на первую линейку), вот
    оно на первой линейке, а зовут его «ми».
    Дети повторяют, выкладывают ритмический рисунок у себя на карточке и все
    пропевают ее. На каждом занятии количество использованных нот-солнышек
    может быть различным, в зависимости от поставленных задач.
    Категория: Кахнеашвили Руизана | Просмотров: 2442 | Добавил: Наталья | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
    Имя *:
    Email:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтовuCoz