Виды детской деятельности : игровая ,коммуникативная ,познавательно – Цели : Расширять представления о диких животных, об их детенышах , жилищах ;формировать диалогическую форму речи ;активизировать словарный запас; развивать продуктивную деятельность через художественный труд ,воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней . Материал : Панно «Лес»; куклы-звери, силуэты диких животных ;пение птиц (аудиозапись ) Ход занятия: -Воспитатель Раз ,два, три , четыре, пять ! Как животных нам назвать? (Шагают на месте.) Людьми они не знаются, В лесу они скрываются (хлопают в ладоши ) По картинкам все их знают (ладони складывают в виде книг) : Волк , лиса ,медведь и заяц (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке) Дом их - заросли густые (изображают крышу руками над головой ) Это звери дикие , лесные (изображают деревья ) Воспитатель : Дети , где живут дикие животные ? Дети : В лесу. Воспитатель : Предлагаю в лес пойти И животных там найти Но , прежде чем начать путь ,давайте повторим правила поведения в лесу. Дети : В лесу нельзя шуметь , мусорить ,ломать деревья и кустарники Воспитатель: Верно, итак запомним . «Лесные правила» Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай , прыгай и играй, Только , чур не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Нельзя даже громко петь: Испугаются зверушки, Убегут с лесной опушки. (Звучит аудиозапись пение птиц . Дети вместе с воспитателем подходят к панно ,взрослый обращает их внимание на красоту леса и на то как много в нем животных. Воспитатель .Дети ,назовите пожалуйста ,животных ,которых вы здесь видите.(Дети называют животных изображенных на панно ) Воспитатель .Есть ли у диких животных дома в лесу? Дети. Есть. Воспитатель. Кто делает эти дома? Дети. Сами животные. Воспитатель . Где живет белка? (в дуле).Где живет лиса ? (в норе)Где живет медведь ?(в берлоге)Где живет волк ?(в логове)Есть ли дом у зайца?(нет)Где же живет заяц ?(под кустом ).А сейчас будьте внимательны и по моей команде выполняйте пальчиковую гимнастику (с помощью пальцев изображают дома животных) Воспитатель .В лесу много животных ,и сейчас ,если вы правильно отгадаете загадки ,те животные ,которые будут верно отгаданы, появятся у нас в группе. -Кто в берлогу спать ложиться : волк .медведь или лисица? (медведь) Это чей тоскливый вой слышится в лесу зимой? (волк) Это что за шалунишка рвет с еловой ветки шишку?(белка) Всех зверей она хитрей , шубка рыжая на ней ?(лиса) Летом - серый , зимой –белый?( Заяц) (по мере того как дети отгадывают загадки , в группе появляется то или иное животное. Воспитатель. Слушайте мои вопросы и постарайтесь ответить на них как можно точнее. -Медведь какой? (косолапый , большой….) -Заяц какой? (трусливый , маленький…) Лиса какая? (хитрая ,рыжая…) -Воле какой? (злой . серый….) Белка что делает? (ловко прыгает, грызет орешки…) (Воспитатель обращает внимание детей на то , что все животные грустные) Воспитатель . Друзья мои ,зверушки ,что случилось у вас ? (Обращается к детям голосом из животных . )В дупле и норе вместе с нами живут наши детеныши . Только вот беда – разбежались они кто куда .Давайте поможем вернуть малышей по домам! (Дети дополняют силуэты животным недостающими частями тела – ушами , лапами , хвостами .) Воспитатель . Дети расскажите кто у вас получился. Вот и нашлись детеныши ,но раз они у нас в гостях давайте мы угостим вкусной кашей (исполняется песня «Варись ,варись каша» Игра : «Орехи и шишки » Воспитатель. (обращается к детям голосом одного из животных) .Спасибо , ребята ,вы добрые . Кто умеет добрым быть , Тот сможет природу беречь и любить Птиц , зверей оберегайте И всегда им помогайте
А теперь нам пора возвращаться в детский сад (дети прощаются с гостями ). |