Пятница, 25.07.2025, 03:54
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МБДОУ № 8 "Колобок"

Меню сайта
Быть в курсе

Форма входа
Категории раздела
Наталья Дьячкова [23]
Кахнеашвили Руизана [12]
Виктория Дагужиева [13]
Ушанева Алла [14]
Александра Толмачёва [6]
Таисия Нашхова [19]
Поиск
Календарь
«  Апрель 2017  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Блог

    Главная » 2017 » Апрель » 26 » "Проблемы речевого развития детей дошкольного возраста"
    18:33
    "Проблемы речевого развития детей дошкольного возраста"

    Говорить умеют почти все. Но говорить правильно – единицы. Разговаривая с другим человеком , мы пользуемся речью, как средством для передачи своих мыслей , соображений, настроений. Мы делаем это потому , что речевое общение – одна из главных потребностей и функций человека. Она дана ему природой и отличает его от всех других представителей живого мира. Общаясь с близкими знакомыми , даже не задумываясь над тем , о чем и как мы говорим , или попросту говоря «болтая о жизни» ,человек реализует себя как личность .Конечно ,о человеке ,как личности составляют мнение не только по словам. Главное, это то, что и как он делает , что оставляет после себя. Но в начале всех дел и событий человеческой жизни всегда было и есть слово, маленькая часть речи.

    Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно.

    Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов , а особенно речи. Развитие речи возможно в тесной связи с взрослыми. Речь ребенка раннего возраста формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики , нормального речевого окружения и от воспитания и обучения , которые начинают с первых дней его жизни.

    Поэтому очень важно чтобы взрослые в разговоре со своими детьми:

    -Четко произносили все звуки и слова;

    -Говорили с детьми, не торопясь;

    -Следили за своим произношением.

    Торопливая , нечеткая речь взрослых негативно сказывается на развитии речи ребенка , впоследствии он может так же не заботиться о том , как его речь воспринимается слушателем. Если дома говорят громко , торопливо , раздраженным тоном , то и речь ребенка будет такой же.

    Развитие речи у различных детей происходит неодинаково. У одних детей наблюдается раннее появление первых слов и бурное , ускоренное развитие речи, у других детей развитие речи отстает. Поэтому таким детям нужно помочь : побольше им рассказывать , побуждать их к пользованию новыми словами ,учить строить фразы. Но и это надо делать осторожно , не перенапрягая нервную систему непосильными требованиями.

    Чтобы ребенок сам , по своей инициативе начал говорить , у него должна возникнуть потребность в общении со взрослыми и в каком -нибудь предмете. Только общение со взрослыми по поводу предмета или предметные действия, включенные в общение , вызывают необходимость назвать этот предмет , произнести слово.

    Существует ряд задач по развитию речи детей дошкольного возраста, которыми должен умело пользоваться воспитатель:

    -Обогащение словарного словаря ;

    -Формирование грамматического строя речи;

    -Звуковая культура речи;

    -Развитие связной речи.

    Исходя из опыта работы с детьми от 3-х до 5-ти лет, можно выделить основные проблемы существующие в речи детей:

    -Односложная , состоящая из простых предложений речь;

    -Неспособность построить монолог, например: сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему ,пересказ текста своими словами.

    -Отсутствие навыком культуры речи: неумение использовать интонации;

    -Недостаточный словарный запас;

    -Неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос;

    -Плохая дикция.

    Самой главной задачей, по моему мнению, является развитие связной речи у дошкольников. Именно от овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие ребенка.

    Под связной речью мы понимаем развернутое изложение определенного содержания ,которое осуществляется логично, последовательно, правильно и образно.

    С чего начать формирование связной речи у ребенка?:

    -Восприятие речи взрослых и собственной речевой активности;

    -Умение описывать свойства явлений и предметов;

    -Чтение сказок обогащает словарь детей и развивает воображение;

    -Формирование причинно-следственных связей.

    Важную роль так же в развитии речи дошкольников играет культура речи педагога.

    Разговаривая с детьми, мы используем речь, как средство передачи своих мыслей. В нашей работе, речь – это главный инструмент, с помощью которого мы воздействуем на детей. Именно через общение с нами, дети реализуют себя как личности. И очень важную роль в развитии речи играет культура речи педагога. Я, как педагог, задаю детям образец правильной литературной речи и стимулирую речевую активность.

    Стимулирование детей раннего возраста( из опыта работы):

    - Мы стараемся постоянно разговаривать с детьми, включать каждого в диалог, создавать потребность в собственных высказываниях;

    -Проговариваем все действия ребенка: что он видит, слышит ,чувствует ,трогает. Как бы подсказываем ребенку слова, выражающие его опыт , слова, которые впоследствии он начинает использовать самостоятельно;

    -Провоцируем ребенка на разговор. Не спешим проявить свою понятливость, а временно становимся непонимающими. Конечно же , первой реакцией ребенка будет возмущение вашей непонятливостью, но это и будет и первым мотивом, стимулирующим ребенка назвать нужный ему предмет. В подобных ситуациях ребенок охотно активизирует свои речевые возможности . чувствуя себя намного сообразительнее взрослого. Этот прием эффективен не только для называния предметов, но и словесного обозначения действий , производимых с ними.

    Для развития связной, нормальной речи у дошкольников в своей работе я применяю такие формы работы:

    -Индивидуальные и игровые формы обучения;

    - Пересказывание знакомых сказок;

    -Рассматривание сюжетных картин;

    -Пальчиковые игры;

    -Артикуляционная гимнастика;

    -Инсценировки знакомых сказок;

    -Настольные речевые дидактические игры;

    -Подвижные игры.

    Все эти формы работы благоприятно влияют на развитие речи дошкольника.

     

     

    Категория: Виктория Дагужиева | Просмотров: 335 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
    Имя *:
    Email:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2025
    Конструктор сайтовuCoz