Среда, 01.05.2024, 20:50
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МБДОУ № 8 "Колобок"

Меню сайта
Быть в курсе

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2022 » Апрель » 7 » МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВА НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ, ПРИБЫВАЮЩИХ С ТЕРРИТОРИЙ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ,
    13:06
    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВА НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ, ПРИБЫВАЮЩИХ С ТЕРРИТОРИЙ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ,
    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВА
    НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ, ПРИБЫВАЮЩИХ
    С ТЕРРИТОРИЙ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, ЛУГАНСКОЙ
    НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ, УКРАИНЫ
    В целях принятия мер по обеспечению в Российской Федерации права
    каждого человека на образование Минпросвещения России направляет
    методические рекомендации по обеспечению права на получение общего
    образования детей, прибывающих с территорий Донецкой Народной
    Республики, Луганской Народной Республики, Украины (далее –
    методические рекомендации), для использования при приеме детей,
    прибывающих с территорий Донецкой Народной Республики и Луганской
    Народной Республики (далее – ДНР и ЛНР), Украины, в том числе детей лиц,
    признанных беженцами, являющихся иностранными гражданами или лицами
    без гражданства, в организации, осуществляющие образовательную
    деятельность по общеобразовательным программам.
    В методические рекомендации включены:
    памятка для руководителя организации, осуществляющей
    образовательную деятельность по общеобразовательным программам,
    при приеме детей, прибывающих с территорий ДНР, ЛНР и Украины;
    памятка для классных руководителей, педагогов-психологов,
    социальных педагогов и иных педагогических работников по работе
    с детьми, прибывающими с территорий ДНР, ЛНР и Украины;
    памятка для родителей (законных представителей) детей, прибывающих
    с территорий ДНР, ЛНР и Украины, по вопросам обеспечения права детей
    на получение общего образования.
    Минпросвещения России просит довести данную информацию
    до организаций, осуществляющих образовательную деятельность
    по общеобразовательным программам, расположенных на территории
    субъекта Российской Федерации, и рекомендовать разместить указанные
    методические рекомендации на сайтах в информационно-
    2
    телекоммуникационной сети «Интернет» организаций, осуществляющих
    образовательную деятельность по общеобразовательным программам.
    3
    Приложение
    Памятка
    для руководителя организации, осуществляющей
    образовательную деятельность по общеобразовательным
    программам, при приеме детей, прибывающих
    с территорий ДНР, ЛНР и Украины
    В Российской Федерации право на образование гарантируется
    независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения,
    имущественного, социального и должностного положения, места жительства,
    отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным
    объединениям, а также других обстоятельств.
    В Российской Федерации гарантируются общедоступность
    и бесплатность в соответствии с федеральными государственными
    образовательными стандартами начального общего, основного общего
    и среднего общего образования1.
    Иностранные граждане и лица без гражданства обладают равными
    с гражданами Российской Федерации правами на получение начального
    общего, основного общего и среднего общего образования, а также
    профессионального обучения по программам профессиональной подготовки
    по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения
    образовательной программы среднего общего образования на общедоступной
    и бесплатной основе2.
    Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют
    право на получение содействия в устройстве детей лица, признанного
    беженцем, в государственные или муниципальные и общеобразовательные
    организации наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии
    с указанным законом, другими федеральными законами и иными
    нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными
    нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации,
    1 Пункты 2 и 3 статьи 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее –
    Федеральный закон № 273-ФЗ).
    2 Статья 78 Федерального закона № 273-ФЗ.
    4
    если иное не предусмотрено международными договорами Российской
    Федерации3.
    В Российской Федерации образование может быть получено:
    1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
    2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность
    (в форме семейного образования и самообразования)4.
    Родителями (законными представителями) ребенка или поступающим
    в заявлении указываются следующие сведения:
    а) фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка или поступающего;
    б) дата рождения ребенка или поступающего;
    в) адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка
    или поступающего;
    г) фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя(ей) (законного(ых)
    представителя(ей) ребенка;
    д) адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей)
    (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
    е) адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии)
    родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего;
    ж) о наличии права внеочередного, первоочередного
    или преимущественного приема;
    з) о потребности ребенка или поступающего в обучении
    по адаптированной образовательной программе и (или) в создании
    специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося
    с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением
    психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) или инвалида
    (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой
    реабилитации;
    и) согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка
    на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе
    3 Подпункт 11 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 19 февраля 1993 г. № 4528-1 «О беженцах».
    4 Статья 17 Федерального закона № 273-ФЗ.
    5
    (в случае необходимости обучения ребенка по адаптированной
    образовательной программе);
    к) согласие поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет,
    на обучение по адаптированной образовательной программе (в случае
    необходимости обучения указанного поступающего по адаптированной
    образовательной программе);
    л) согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка
    на оказание психолого-педагогической помощи ребенку;
    м) язык образования (в случае получения образования на родном языке
    из числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке);
    н) родной язык из числа языков народов Российской Федерации
    (в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков
    народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного
    языка);
    о) государственный язык республики Российской Федерации (в случае
    предоставления общеобразовательной организацией возможности изучения
    государственного языка республики Российской Федерации);
    п) факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)
    ребенка или поступающего с уставом, с лицензией на осуществление
    образовательной деятельности, со свидетельством о государственной
    аккредитации, с общеобразовательными программами и другими
    документами, регламентирующими организацию и осуществление
    образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;
    р) согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка
    или поступающего на обработку персональных данных.
    Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка
    или поступающий представляют следующие документы:
    а) копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного
    представителя) ребенка или поступающего;
    б) копию свидетельства о рождении ребенка или документа,
    6
    подтверждающего родство заявителя;
    в) копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных
    брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного
    приема на обучение по образовательным программам начального общего
    образования ребенка в государственную или муниципальную
    образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные
    и неполнородные брат и (или) сестра);
    г) копию документа, подтверждающего установление опеки
    или попечительства (при необходимости);
    д) копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту
    жительства или по месту пребывания на закрепленной территории
    или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту
    жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего,
    проживающего на закрепленной территории);
    е) копии документов, подтверждающих право внеочередного,
    первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным
    программам или преимущественного приема на обучение
    по образовательным программам основного общего и среднего общего
    образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими
    программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан
    к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной
    службе российского казачества;
    ж) копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии
    (при наличии).
    При посещении общеобразовательной организации и (или) очном
    взаимодействии с уполномоченными должностными лицами
    общеобразовательной организации родитель(и) (законный(ые)
    представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов,
    указанных в пунктах а)-д), а поступающий – оригинал документа,
    удостоверяющего личность поступающего.
    7
    Родители (законные представители) детей, прибывшие с территорий
    ДНР, ЛНР, Украины дополнительно предъявляют документ,
    подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав
    ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание
    в Российской Федерации (миграционная карта и др.), в случае если они
    не являются гражданами Российской Федерации.
    Родители (законные представители) детей имеют право по своему
    усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинскую
    карту ребенка.
    При приеме в организации, осуществляющие образовательную
    деятельность, в 10 и 11 классы представляется аттестат об основном общем
    образовании (об окончании 9 класса) установленного образца.
    Соглашением между Правительством Российской Федерации
    и Кабинетом Министров Украины о взаимном признании и эквивалентности
    документов об образовании и ученых званиях, заключенным в г. Москве
    26 мая 2000 г. документы об основном общем образовании, признаются
    эквивалентными в обоих государствах5.
    Документы представляются на русском языке или вместе с заверенным
    в установленном порядке переводом на русский язык.
    Вместе с тем отсутствие документов на русском языке или их
    заверенного перевода на русский язык не является основанием для отказа
    в приеме в общеобразовательную организацию.
    Руководитель общеобразовательной организации издает
    распорядительный акт о приеме на обучение ребенка или поступающего
    в течение 5 рабочих дней после приема заявления о приеме на обучение
    и представленных документов6.
    В случае невозможности, в силу чрезвычайных обстоятельств,
    5 Статья 1 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о взаимном признании
    и эквивалентности документов об образовании и ученых званиях (Заключено в г. Москве 26 мая 2000 г.)
    6 Пункты 24, 26, 28, 31 Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и
    среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г.
    № 458 (зарегистрирован Минюстом России 11 сентября 2020 г., регистрационный № 59783).
    8
    представления каких-либо документов на момент подачи родителем
    (законным представителем) заявления о приеме ребенка в организацию,
    осуществляющую образовательную деятельность, рекомендуется принять
    ребенка в организацию, осуществляющую образовательную деятельность,
    на основании заявления родителя (законного представителя).
    В исключительных случаях (если ребенок прибыл с территорий ДНР,
    ЛНР, Украины в сопровождении родственника или иного лица, не имеющих
    законного права представлять интересы конкретного ребенка, либо
    без сопровождения) рекомендуется принять ребенка в организацию,
    осуществляющую образовательную деятельность, на основании заявления
    родственника или иного лица, заинтересованных в обеспечении права
    ребенка на получение общего образования, либо на основании личного
    заявления ребенка, достигшего возраста 14 лет.
    Организация обучения детей, прибывающих с территорий ДНР,
    ЛНР:
    уровни общего образования, установленные Законом об образовании
    (утвержден постановлением Народного Совета ДНР от 19 июня 2015 г.
    № I-233П-НС) и Законом ЛНР от 30 сентября 2016 г. № 128-II
    «Об образовании», а также перечень учебных предметов по уровням общего
    образования (Государственные образовательные стандарты начального
    общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденные
    приказом Министерства образования и науки ЛНР от 21 мая 2018 г.
    № 495-од; Государственные образовательные стандарты начального общего
    образования, основного общего образования, среднего общего образования,
    утвержденные приказами Министерства образования и науки ДНР
    от 7 августа 2020 г. № 119-НП, от 7 августа 2020 г. № 120-НП,
    от 7 августа 2020 г. № 121-НП) соответствуют уровням общего образования
    и перечню учебных предметов, установленным в Российской Федерации
    (за исключением учебных предметов «Астрономия» (определен
    как дополнительный учебный предмет) и «Основы безопасности
    9
    жизнедеятельности» (обязательным является учебный предмет «Начальная
    военная подготовка») на уровне среднего общего образования в ЛНР),
    соответственно обучающихся, прибывших с территории ДНР и ЛНР,
    рекомендуется принимать в класс, соответствующий классу их обучения
    в предыдущих общеобразовательных организациях;
    в связи с тем, что в образовательных организациях, действующих
    на основании указанных законов используется пятибалльная система
    оценивания, то отметки, полученные обучающимися, рекомендуется
    использовать без перевода в систему оценивания в общеобразовательных
    организациях субъекта Российской Федерации, за исключением случаев,
    когда в российских общеобразовательных организациях используется иная
    система оценивания при осуществлении текущего контроля успеваемости
    и промежуточной аттестации. В таком случае общеобразовательная
    организация самостоятельно осуществляет перевод пятибалльной системы
    оценивания в систему оценок, принятой её локальным нормативным актом.
    В исключительных случаях, когда образование, ранее полученное
    ребенком, прибывшим с территорий ДНР и ЛНР, не может быть
    подтверждено документально, с согласия родителей (законных
    представителей) ребенка организуется промежуточная аттестация7, итоги
    которой позволят рекомендовать класс обучения.
    Формы проведения промежуточной аттестации обучающихся
    (собеседование, тест и др.), а также учебные предметы, по которым
    проводится промежуточная аттестация, и их количество определяются
    организацией, осуществляющей образовательную деятельность,
    самостоятельно8, с учетом конкретных жизненных ситуаций детей.
    Организация обучения детей, прибывающих с территории
    Украины:
    в соответствии с Законом Украины «Об образовании»
    от 5 сентября 2017 г. № 2145-VIII в стране установлены следующие уровни
    7 Часть 1 статьи 58 Федерального закона № 273-ФЗ.
    8 Часть 2 статьи 30 Федерального закона № 273-ФЗ.
    10
    полного общего среднего образования:
    – начальное образование со сроком обучения 4 года;
    – базовое среднее образование со сроком обучения 5 лет;
    – профильное среднее образование со сроком обучения 3 года.
    Вместе с тем, переход на трехлетнее профильное среднее образование
    в украинских образовательных организаций полностью не осуществлен.
    Рекомендуется обучающихся 10–11 классов уровня профильного среднего
    образования в случае обучения по трехлетней программе (10–12 классы)
    зачислять в 10 класс.
    Отметки, полученные в период обучения на Украине с использованием
    в образовательной организации двенадцатибалльной системы оценок
    (в том числе при прохождении государственной аттестации), рекомендуется
    переводить в пятибалльную систему оценивания следующим образом:
    Украина Российская Федерация
    «10», «11», «12» «5»
    «9», «8», «7» «4»
    «6», «5», «4» «3»
    «3», «2», «1» «2».
    В связи с тем, что образовательные стандарты Украины отличаются
    от федеральных государственных образовательных стандартов Российской
    Федерации, рекомендуется для обучающихся, прибывающих с территории
    Украины, провести промежуточную аттестацию, на основании которой
    организовать обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе
    ускоренному обучению, в пределах осваиваемой образовательной программы
    в порядке, установленном локальными нормативными актами
    образовательной организации.9
    Индивидуальный учебный план формируется с учетом требований
    9 Пункт 3 части 1 статьи 34 Федерального закона № 273-ФЗ.
    11
    федерального государственного образовательного стандарта общего
    образования соответствующего уровня, в том числе к перечню учебных
    предметов, обязательных для изучения.10
    Обучающимся организаций, осуществляющих образовательную
    деятельность, предоставляются академические права, меры социальной
    поддержки и стимулирования, установленные Федеральным законом
    № 273-ФЗ, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
    локальными нормативными актами11.
    Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы
    за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов
    субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах
    федеральных государственных образовательных стандартов, организациями,
    осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно
    предоставляются в пользование на время получения образования учебники
    и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства
    обучения и воспитания12.
    Обработка персональных данных (сбор, запись, систематизация,
    накопление, хранение, уточнение и пр.) несовершеннолетних обучающихся
    и их родителей (законных представителей) осуществляется с согласия
    родителей (законных представителей) обучающихся.
    (Персональными данными является любая информация, относящаяся
    к определенному физическому лицу)13.
    Права и обязанности родителей (законных представителей)
    несовершеннолетних обучающихся устанавливаются Федеральным законом
    № 273-ФЗ, иными федеральными законами, договором об образовании
    (при его наличии)14.
    10 Пункт 7 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
    программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования,
    утвержденного приказом Минпросвещения России от 22 марта 2021 г. № 115.
    11 Статья 34 Федерального закона № 273-ФЗ.
    12 Статья 35 Федерального закона № 273-ФЗ.
    13 Статьи 3 и 6 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».
    14 Статья 44 Федерального закона № 273-ФЗ.
    12
    Не допускается принуждение родителей (законных представителей)
    обучающихся к внесению денежных средств, осуществлению иных форм
    материальной помощи со стороны администрации и работников
    образовательных учреждений, а также созданных при учреждениях органов
    самоуправления, в том числе родительских комитетов, попечительских
    советов в части принудительного привлечения родительских взносов
    и благотворительных средств.
    Родители обучающихся не обязаны финансировать деятельность
    по содержанию и охране зданий образовательных учреждений, материально-
    техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса.
    Любая инициативная группа граждан, в том числе родительский
    комитет, попечительский совет и прочие органы самоуправления
    образовательного учреждения, вправе принять решение о внесении (сборе)
    денежных средств только в отношении себя самих (членов комитета,
    попечительского совета), а не родителей всех детей, посещающих данное
    учреждение15.
    При приеме детей, прибывающих с территорий ДНР, ЛНР, Украины,
    необходимо:
    предусмотреть возможность обеспечения обучающихся необходимыми
    учебниками и учебными пособиями, исходя из расчета не менее одного
    учебного издания (включая учебники и учебные пособия), достаточного
    для освоения программы учебного предмета, на каждого обучающегося
    по каждому учебному предмету, входящему в учебный план образовательной
    программы, в зависимости от уровня образования;
    обеспечить при необходимости возможность участия в итоговом
    собеседовании по русскому языку по программам основного общего
    образования в качестве допуска к государственной итоговой аттестации
    по программам основного общего образования (дополнительный срок
    проведения итогового собеседования по русскому языку –16 мая 2022 года);
    15 Письмо Минобрнауки России от 9 сентября 2015 г. № ВК-2227/08 «О недопущении незаконных сборов денежных средств».
    13
    обеспечить возможность участия обучающихся XI (XII) классов
    в итоговом сочинении (изложении) по образовательным программам
    среднего общего образования в качестве допуска к государственной итоговой
    аттестации по программам среднего общего образования (дополнительный
    срок проведения итогового сочинения – 4 мая 2022 г.: при необходимости
    органы исполнительной власти, осуществляющие управление в сфере
    образования, могут обратиться с официальным запросом в Рособрнадзор
    для установления дополнительной даты проведения итогового сочинения
    ранее 4 мая 2022 года);
    обеспечить возможность пройти государственную итоговую аттестацию
    обучающимся по образовательным программам основного общего и среднего
    общего образования;
    выдать документ об образовании лицам, успешно прошедшим
    государственную итоговую аттестацию16, подтверждающую получение
    общего образования следующего уровня:
    а) основное общее образование (подтверждается аттестатом об основном
    общем образовании);
    б) среднее общее образование (подтверждается аттестатом о среднем
    общем образовании)17;
    организовать поддержку обучающихся, попавших в трудную жизненную
    ситуацию, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями
    здоровья и инвалидов, выявление и удовлетворение их особых
    образовательных потребностей в единстве урочной и внеурочной
    деятельности, в совместной педагогической работе специалистов системы
    общего образования, семьи и других институтов общества и обеспечить
    интеграцию этих обучающихся в организации, осуществляющие
    образовательную деятельность;
    16 Постановление Правительства Российской Федерации, устанавливающее особенности проведения государственной
    итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2022 году, определяющие
    формы и сроки проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего
    общего образования для граждан, в том числе иностранных, проходивших обучение за рубежом и вынужденных прервать его в связи
    с недружественными действиями иностранных государств, утвержденное от 31 марта 2022 г № 538.
    17 Часть 6 статьи 60 Федерального закона № 273-ФЗ.
    14
    организовать оказание в соответствии с рекомендациями психолого-
    медико-педагогической комиссии каждому обучающемуся с ограниченными
    возможностями здоровья комплексной, индивидуально ориентированной,
    с учетом состояния здоровья и особенностей психофизического развития,
    психолого-медико-педагогической поддержки и сопровождения в условиях
    образовательной деятельности;
    обеспечить оказание психолого-педагогической, помощи обучающимся;
    обеспечить возможность преподавания русского языка как неродного.
    Заявление об участии в ГИА-9 и ГИА-11 может быть подано
    в государственную экзаменационную комиссию соответствующего субъекта
    Российской Федерации после установленных сроков (1 февраля и 1 марта)
    при наличии уважительной причины. При этом причина «переезд из ДНР,
    ЛНР, Украины» может считаться уважительной.
    Регистрация для участия в ГИА-9 и ГИА-11 осуществляется
    посредством внесения соответствующих сведений в региональные
    информационные системы обеспечения проведения государственной
    итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные
    программы основного общего и среднего общего образования (далее – РИС).
    В РИС могут быть внесены сведения из любого документа,
    удостоверяющего личность участника ГИА- 9 и ГИА-11 (паспорт гражданина
    Российской Федерации; временное удостоверение личности гражданина
    Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта;
    паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный
    федеральным законом или признаваемый в соответствии
    с международным договором Российской Федерации в качестве документа,
    удостоверяющего личность иностранного гражданина; свидетельство
    о предоставлении временного убежища на территории Российской
    Федерации; свидетельство о предоставлении временного убежища,
    выдаваемое одному из родителей несовершеннолетнего; иные документы,
    предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии
    15
    с международным договором Российской Федерации в качестве документов,
    удостоверяющих личность лица без гражданства и т.д.).
    В случае отсутствия у участника ГИА-9 и ГИА-11 документа,
    удостоверяющего личность, в РИС могут быть внесены реквизиты
    документа, которым образовательная организация подтверждает личные
    данные обучающегося. Допуск участника ГИА непосредственно в пункт
    проведения экзамена (ППЭ) осуществляется при наличии документа,
    удостоверяющего его личность, и при наличии его в списке распределения
    в данный ППЭ. В случае отсутствия у участника ГИА-9 и ГИА-11 документа,
    удостоверяющего личность, он допускается в ППЭ после письменного
    подтверждения его личности сопровождающим от образовательной
    организации.
    Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья обучение
    может быть организовано как совместно с другими обучающимися,
    так и в отдельных классах, группах или организациях, осуществляющих
    образовательную деятельность, по адаптированным общеобразовательным
    программам.
    Для данной категории обучающихся необходимо создать специальные
    условия для получения образования.
    Под специальными условиями для получения образования
    обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются
    условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие
    в себя использование специальных образовательных программ и методов
    обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий
    и дидактических материалов, специальных технических средств обучения
    коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг
    ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую
    техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных
    коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организации,
    осуществляющей образовательную деятельность, и другие условия,
    16
    без которых невозможно или затруднено освоение образовательных
    программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
    17
    Памятка
    для классных руководителей, педагогов-психологов,
    социальных педагогов и иных педагогических работников
    по работе с детьми, прибывающими с территорий ДНР, ЛНР и Украины
    Важно отметить, что ситуация, в которой оказался ребенок, прибывший
    с территорий ДНР и ЛНР, отнесена к трудной жизненной ситуации, которая
    может вызвать эмоциональные напряжения и стресс, препятствует
    реализации не только важных жизненных целей, но и объективно нарушает
    обычное течение жизни, а также устоявшиеся внутренние и внешние связи.
    Поэтому работа педагогов в период адаптации детей и подростков
    прибывающих с территорий ДНР, ЛНР и Украины в образовательной
    организации должна быть направлена на нормализацию и стабилизацию их
    жизнедеятельности, введение в учебный процесс, подготовку к прохождению
    государственной итоговой аттестации.
    Работа педагогов с детьми из семей беженцев включает в себя три
    основные функции:
    образовательную (организация и проведение консультаций
    для родителей);
    психолого-педагогическую
    посредническую (информирование, организация и координация
    деятельности смежных специалистов, установление связей и партнерских
    отношений между семьей и организацией, осуществляющей
    образовательную деятельность по общеобразовательным программам).
    Детей и подростков необходимо ознакомить с правилами
    образовательной организации, а именно: правила поведения в данном
    учреждении, режиме. Обеспечить доступность полезных контактов (памятки
    с указанием телефонов горячих линий, служб, оказывающих
    психологическую помощь), к кому из специалистов можно обратиться
    в школе (график работы на кабинете педагога-психолога, социального
    педагога, администрации, уполномоченного по правам ребенка и т.д.). Важно
    18
    сделать образовательную среду понятной, стабильной и предсказуемой.
    Рекомендуется не выделять детей из ДНР и ЛНР в специальные группы
    для проведения мероприятий. Проведение психодиагностики и излишнее
    пристальное внимание на начальных этапах может их травмировать, поэтому
    мониторинг состояния детей необходимо проводить в процессе обычных
    мероприятий в школе.
    В период адаптации необходимо проводить мероприятия для всего
    класса, которые будут способствовать интеграции вновь прибывших
    в классные коллективы (например, конкурс рисунков, создание тематических
    коллажей и т.п.). Анализ этих рисунков, коллажей может дать информацию
    об актуальном состоянии детей. Также диагностически значимыми могут
    быть критерии активности ребёнка не только на уроке, но и вне урока
    (например, был активным - стал пассивным или ведет себя не характерно
    для его возраста), характер пищевого поведения, нарушение сна, снижение
    успеваемости. Поддерживайте контакт с родителями детей или взрослыми,
    в сопровождении которых прибыли дети, для получения такой информации.
    По совокупности нескольких факторов, которые могут указывать
    на признаки кризисного состояния ребенка или подростка возможно
    определять обучающихся, нуждающихся в оказании им адресной психолого-
    педагогической помощи.
    В целом необходимо создать условия для того, чтобы дети имели
    возможность заниматься теми видами деятельности, которые соответствуют
    их возрасту: играть, выполнять творческие задания, учиться, общаться.
    Важно разнообразить социальную среду – провести знакомство
    с городом (поселком), организовать экскурсии, посещение музеев, дать
    возможность отвлечься от травмирующих событий, показать разнообразие
    окружающего мира.
    В работе с детьми из семей беженцев важны приемы и методы
    организации работы с постравматическим стрессом, направленные
    на преодоление травматического опыта, последствий травматического
    19
    события, коммуникативных барьеров, изоляции, которая возникла в ходе
    «капсулирования» травматического опыта, формирование навыков
    конструктивного общения, навыков саморегуляции.
    20
    Памятка
    для родителей (законных представителей) детей,
    прибывающих с территорий ДНР, ЛНР и Украины, по вопросам
    обеспечения права детей на получение общего образования
    Уважаемые родители!
    В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
    Федерации» в Российской Федерации гарантирована общедоступность
    и бесплатность в соответствии с федеральными государственными
    образовательными стандартами начального общего, основного общего
    и среднего общего образования. Это значит, что все программы учебных
    предметов, факультативных занятий, внеурочной деятельности
    для Вашего ребенка реализуются бесплатно.
    Иностранные граждане и лица без гражданства обладают равными
    с гражданами Российской Федерации правами на получение начального
    общего, основного общего и среднего общего образования и несут
    обязанности наравне с гражданами Российской Федерации.
    Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют
    право на получение содействия в устройстве детей лица, признанного
    беженцем, в государственные или муниципальные организации,
    осуществляющие образовательную деятельность по общеобразовательным
    программам (далее – образовательные организации), наравне с гражданами
    Российской Федерации.
    Прием ребенка в образовательную организацию осуществляется по
    личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка или
    поступающего при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего
    личность иностранного гражданина или лица без гражданства. Лицом,
    признанным беженцем, предъявляется удостоверение беженца.
    В заявлении необходимо указать следующие сведения:
    а) фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка или поступающего;
    б) дата рождения ребенка или поступающего;
    21
    в) адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка
    или поступающего;
    г) фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя(ей) (законного(ых)
    представителя(ей) ребенка;
    д) адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей)
    (законного(ых) представителя(ей) ребенка;
    е) адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии)
    родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего;
    ж) о наличии права внеочередного, первоочередного
    или преимущественного приема;
    з) о потребности ребенка или поступающего в обучении
    по адаптированной образовательной программе и (или) в создании
    специальных условий для организации обучения и воспитания обучающегося
    с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с заключением
    психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии) или инвалида
    (ребенка-инвалида) в соответствии с индивидуальной программой
    реабилитации;
    и) согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка
    на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе
    (в случае необходимости обучения ребенка по адаптированной
    образовательной программе);
    к) согласие поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет,
    на обучение по адаптированной образовательной программе (в случае
    необходимости обучения указанного поступающего по адаптированной
    образовательной программе);
    л) согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка
    на оказание психолого-педагогической помощи ребенку
    м) язык образования (в случае получения образования на родном языке
    из числа языков народов Российской Федерации или на иностранном языке);
    н) родной язык из числа языков народов Российской Федерации
    22
    (в случае реализации права на изучение родного языка из числа языков
    народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного
    языка);
    о) государственный язык республики Российской Федерации (в случае
    предоставления общеобразовательной организацией возможности изучения
    государственного языка республики Российской Федерации);
    п) факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)
    ребенка или поступающего с уставом, с лицензией на осуществление
    образовательной деятельности, со свидетельством о государственной
    аккредитации, с общеобразовательными программами и другими
    документами, регламентирующими организацию и осуществление
    образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;
    р) согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка
    или поступающего на обработку персональных данных
    Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка
    или поступающий представляют следующие документы:
    а) копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного
    представителя) ребенка или поступающего;
    б) копию свидетельства о рождении ребенка или документа,
    подтверждающего родство заявителя;
    в) копию свидетельства о рождении полнородных и неполнородных
    брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного
    приема на обучение по образовательным программам начального общего
    образования ребенка в государственную или муниципальную
    образовательную организацию, в которой обучаются его полнородные
    и неполнородные брат и (или) сестра);
    г) копию документа, подтверждающего установление опеки
    или попечительства (при необходимости);
    д) копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту
    жительства или по месту пребывания на закрепленной территории
    23
    или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту
    жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего,
    проживающего на закрепленной территории);
    е) копии документов, подтверждающих право внеочередного,
    первоочередного приема на обучение по основным общеобразовательным
    программам или преимущественного приема на обучение
    по образовательным программам основного общего и среднего общего
    образования, интегрированным с дополнительными общеразвивающими
    программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних граждан
    к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной
    службе российского казачества;
    ж) копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии
    (при наличии).
    При посещении образовательной организации и (или) очном
    взаимодействии с уполномоченными должностными лицами
    образовательной организации родитель(и) (законный(ые) представитель(и)
    ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных в пунктах а)-д),
    а поступающий – оригинал документа, удостоверяющего личность
    поступающего.
    Родители (законные представители) детей, прибывших с территорий
    ДНР, ЛНР и Украины (в том числе лица, признанные беженцами,
    являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства),
    дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя
    (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий
    право заявителя на пребывание в Российской Федерации (миграционная
    карта, удостоверение беженца и др.).
    В случае невозможности, в силу чрезвычайных обстоятельств,
    представления каких-либо документов на момент подачи родителем
    (законным представителем) заявления о приеме ребенка в образовательную
    организацию ребенка могут принять в образовательную организацию
    24
    на основании заявления родителя (законного представителя).
    В исключительных случаях (если ребенок прибыл с территорий ДНР,
    ЛНР и Украины в сопровождении родственника или иного лица, не имеющих
    законного права представлять интересы конкретного ребенка,
    либо без сопровождения) ребенка могут принять в образовательную
    организацию на основании заявления родственника или иного лица,
    заинтересованных в обеспечении права ребенка на получение общего
    образования, либо на основании личного заявления ребенка, достигшего
    возраста 14 лет.
    Родители имеют право по своему усмотрению представлять другие
    документы, в том числе медицинскую карту ребенка.
    При приеме в образовательную организацию для получения среднего
    общего образования (10 и 11 классы) представляется аттестат об основном
    общем образовании (об окончании 9 класса) установленного образца.
    Соглашением между Правительством Российской Федерации
    и Кабинетом Министров Украины о взаимном признании и эквивалентности
    документов об образовании и ученых званиях, заключенным в г. Москве
    26 мая 2000 г. документы об основном общем образовании, признаются
    эквивалентными в обоих государствах.
    Документы представляются на русском языке или вместе с заверенным
    в установленном порядке переводом на русский язык.
    Вместе с тем отсутствие документов на русском языке или их
    заверенного перевода на русский язык не является основанием для отказа
    в приеме в общеобразовательную организацию.
    При отсутствии документов, позволяющих определить уровень
    образования, полученного ребенком, и класс, в котором ему предстоит
    обучаться, с Вашего согласия организуется промежуточная аттестация,
    формы проведения которой (собеседование, тест и др.), а также учебные
    предметы, по которым она проводится, определяются образовательной
    организацией самостоятельно, с учетом конкретных жизненных ситуаций
    25
    детей. По итогам промежуточной аттестации издается распорядительный акт
    образовательной организации о приеме Вашего ребенка в образовательную
    организацию.
    Если Ваш ребенок нуждается в специальных условиях получения
    образования, Вам необходимо обратиться к руководителю образовательной
    организации либо в органы местного самоуправления муниципальных
    районов и городских округов в сфере образования с личным заявлением
    о прохождении Вашим ребенком психолого-медико-педагогической
    комиссии (ПМПК).
    Для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья обучение
    может быть организовано как совместно с другими обучающимися,
    так и в отдельных классах, группах или в организациях, реализующих
    адаптированные общеобразовательные программы.
    Кроме того, Вы как родитель имеете право:
    знакомиться с уставом образовательной организации и другими
    документами, регламентирующими организацию и осуществление
    образовательной деятельности;
    знакомиться с содержанием образования, используемыми методами
    обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками
    успеваемости своих детей.
    После зачисления в образовательную организацию Вашему ребенку
    должны предоставить в бесплатное пользование учебники в соответствии
    со списком учебников (в пределах федерального перечня учебников,
    рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную
    аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
    общего, среднего общего образования), определенных образовательной
    организацией для реализации основной образовательной программы.
    Также обучающиеся имеют право на:
    бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами,
    учебной, производственной, научной базой образовательной организации
    26
    и др.;
    предоставление условий для обучения с учетом особенностей
    их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение
    социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной
    психолого-медико-педагогической коррекции;
    обучение по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой
    образовательной программы в порядке, установленном локальными
    нормативными актами;
    уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического
    и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.
    Обработка персональных данных (сбор, запись, систематизация,
    накопление, хранение, уточнение и пр.) несовершеннолетних обучающихся
    и их родителей (законных представителей) осуществляется с согласия
    родителей (законных представителей) обучающихся.
    (Персональными данными является любая информация, относящаяся
    к определенному физическому лицу).
    Родители обучающихся имеют преимущественное право на обучение
    и воспитание детей перед всеми другими лицами и обязаны обеспечить
    получение детьми общего образования.
    Кроме того, родители имеют право:
    защищать права и законные интересы несовершеннолетних
    обучающихся;
    получать информацию о всех видах планируемых обследований
    (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие
    на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях,
    отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию
    о результатах проведенных обследований обучающихся;
    принимать участие в управлении образовательной организацией через
    деятельность органов самоуправления образовательной организации
    (управляющего совета, совета обучающихся, совета родителей), поднимая
    27
    вопросы, касающиеся организации и осуществления образовательной
    деятельности.
    Обращаем Ваше внимание, что привлечение дополнительных средств
    на нужды образовательной организации (добровольные пожертвования,
    целевые взносы и др.) осуществляется органами самоуправления
    образовательной организации в составе представителей всех участников
    образовательных отношений (педагогических работников, обучающихся, их
    родителей, администрации образовательной организации) исключительно на
    добровольной основе.
    Просмотров: 371 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
    Имя *:
    Email:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz