Понедельник, 06.05.2024, 10:22
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МБДОУ № 8 "Колобок"

Меню сайта
Быть в курсе

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2016 » Декабрь » 26 » Программа родительского всеобуча
    08:42
    Программа родительского всеобуча
    Программа родительского всеобуча

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
    «Детский сад общеразвающего вида № 8 «Колобок»

    ПРОГРАММА
    РОДИТЕЛЬСКОГО ВСЕОБУЧА 2016-2019

    Программа родительского всеобуча

    Девиз: «Познай себя и своего ребенка»
    1.Обоснование программы
    Качество семейного воспитания, расширение воспитательных возможностей семьи, повышение ответственности родителей за воспитание своих детей – важнейшие проблемы современной педагогической практики. Именно этими обстоятельствами диктуется необходимость постоянного повышения уровня педагогической компетентности родителей, необходимость и актуальность организации для них различных форм образования.
    Совместная деятельность семьи и детского сада позволяет обеспечить эффективность психического и социального развития воспитанников, обеспечить социальную адаптацию воспитанников.

    2.Организация родительского всеобуча в образовательном учреждении
    Цель: повышение психологического и педагогического потенциала родителей, совершенствование приемов семейного воспитания путем создания ситуации сотрудничества, формирования установки ответственности родителей по отношению к проблемам дошкольного обучения и развития ребенка.
    Основными задачами в работе родительского всеобуча являются:
    - совершенствование системы профилактической работы с детьми и их семьями по предупреждению безнадзорности и правонарушений;
    - повышение педагогической культуры родителей;
    - пропаганда здорового образа жизни и семейных ценностей.
    Взаимодействие с родителями – совершенно особый вид педагогической деятельности, требующий специальных психологических знаний, такта, терпимости. Образованию родителей свойственна определенная очередность, постепенность освоения знаний, что определяет и специфику форм работы родительского всеобуча, и особенности контингента слушателей, и формы проводимых занятий.

    Образование родителей на базе образовательного учреждения ориентировано на актуальные проблемы жизни, семьи и ее взаимодействия с детским садом.
    Следует учитывать, что наибольший эффект достигается тогда, когда обучение соединено с решением практических задач воспитания детей.
    Для успешной организации обучения нужны люди, которые будут проводить эту работу. Это могут быть воспитатели, заместитель заведующего по воспитательной работе.
    Формы психолого-педагогического просвещения родителей отличаются разнообразием и определятся содержанием: лекции-беседы; конференции; родительские собрания; индивидуальные и тематические консультации; тренинги; родительские университеты.

    Организация совместной деятельности родителей и детей
    Одна из главных задач педагогов и образовательного учреж¬дения — это сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, реализация планов по организации совместных дел родителей и детей.
    Наглядная педагогическая пропаганда
    - выпуск информационного стенда для родителей: «Если ребёнок дома один»;
    - Оформление папок-передвижек:
    - по вопросам воспитания и обучения;
    - по вопросам оздоровительной работы;
    Выставки:
    - оформление праздничных газет и поздравлений;
    - оформление фотовыставок;
    - выставка поделок из природного материала;
    - выставка поделок на новогоднюю тематику;
    - выставка поделок к международному женскому дню;
    - выставка рисунков «9 мая»;
    Конкурсы с родителями:
    - лучшая новогодняя игрушка;

    - букет для мамы;
    Праздники и развлечения:
    - «День знаний»
    - «Моей Адыгее-25 лет»
    - «Золотая осень»
    - «День матери»
    - «Новогодний утренник»
    -«Мама, папа, я- спортивная семья»
    - «8 марта- женский день»
    - «День смеха»
    - «День Победы»
    -«Выпускной бал»
    - «День защиты детей»
    - «Лето красное пришло»
    Привлечение родителей к участию в проектной деятельности
    Помощь родителей учреждению:
    - участие в субботниках;
    - участие в ремонте групповых помещений;
    - привлечение родителей к благоустройству территории ДОУ
    Однако, одной из главных и наиболее распространенных форм сотрудничества и просвещения является родительское собрание: организационное и итоговое. Тематика, формы и содержание общих и групповых родительских собраний отражают их роль и значимость в сотрудничестве образовательного учреждения и родителей.

    3.Принципы работы родительского всеобуча в образовательном учреждении
    Отбор материала для программ родительского образования подчинен нескольким принципам:
    1. Родительское образование базируется на изучении психолого-педагогических особенностей личности ребенка.

    2. Материал, отобранный для изучения должен быть доступен родительскому восприятию, соответствовать интересам родителей и возрастным особенностям из детей.
    3. Учебные занятия с родителями должны соответствовать образовательным целям определенного раздела программы, способствовать решению поставленных в программе задач.
    4. Одним из главных принципов родительского образования является принцип вариативности.

    4.Планирование проведения работы родительского всеобуча
    Предполагаемая тематика:
    1.Будем знакомы!
    2.Развитие внимания детей
    3.Экологическое воспитание
    4.Играем, учимся, развиваемся
    5. Особенности формирования личности ребенка в неблагополучной семье
    6. Игра - не забава!
    7. Здоровьесбережение в детском саду и дома
    8.Тревожность и страхи дошкольников
    9. Роль развивающих игр в развитии способностей ребенка
    Индивидуальные и групповые консультации:
    1.Как поддержать самоценность ребенка
    2.Правила общения
    3. Принципы отношений родителей с детьми
    4. Как научить детей общаться
    5.Гиперактивное поведение дошкольников
    5.Материально - техническое обеспечение программы
    1. Создание условий для совместной деятельности педагогов, воспитанников и родителей.
    2. Приобретение методической, художественной литературы по вопросам семейного воспитания.
    3. Обновление информационного стенда в помощь родителям.

    6.Стимулирование участников образовательного процесса, в том числе родителей
     Моральное и материальное поощрение (призы, подарки, благодарности).
     Благодарственные письма родителям за хорошее воспитание ребенка.
     Почетные грамоты и дипломы.
     Поздравление родителей с календарными праздниками.
     Персональные выставки изделий декоративно-прикладного искусства (семей).
    7.Предполагаемые результаты реализации программы
    • Разнообразие форм взаимодействия детского сада, семьи и социума.
    • Вовлечение родителей в воспитательный процесс и культурно-досуговую деятельность.
    • Психолого-педагогическое просвещение семьи.
    • Профилактика негативного семейного воспитания.
    • Формирование интереса родителей к личностному развитию ребенка.
    • Удовлетворенность родителей: качеством образовательно-воспитательного процесса и психологическим климатом в коллективе;
    • Условиями для развития личности ребенка.
    Просмотров: 930 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    0
    1 richbranrd   (02.05.2018 11:04) [Материал]
    I’m an academic writer who loves to bring smiles to people's face.

    Writing is what I do for a living and I am so passionate about this. I have worked with several organizations whose goal is to help people solve problems.
    I love traveling and have visited several countries in the past few years.
    I’m happy to have written several books that have contributed positively to the lives of many. My books are available in several parts of the world. And I’m currently working with companies that help people save time. Being a part of this team has open more opportunities for me to excel as a writer. I have worked with different people and met many clients as a writer.
    I can handle any kind of writing project and provide nothing but the best. People come to me all the time to ask if I can solve their assignment problems and I accept. I find pleasure in helping them to solve their problems as a writer.

    Academic Writer – Richard - http://www.magnoliacharterschools.org/ - Magnoliacharterschools Confederation

    dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
    Имя *:
    Email:
    Код *: