Понедельник, 20.05.2024, 05:11
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МБДОУ № 8 "Колобок"

Меню сайта
Быть в курсе

Форма входа
Категории раздела
Наталья Дьячкова [23]
Дьячкова Наталья Борисовна - Воспитатель
Кахнеашвили Руизана [12]
Кахнеашвили Руизана Ивановна - Музыкальный Руководитель
Виктория Дагужиева [13]
Дагужиева Виктория Анатольевна - Воспитатель
Ушанева Алла [14]
Ушанева Алла Анатольевна - Воспитатель
Александра Толмачёва [6]
Толмачёва Александра Александровна - Воспитатель
Таисия Нашхова [19]
Нашхова Таисия Рамазановна - Воспитатель
Поиск
Календарь
«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Блог

    Главная » 2019 » Март » 23 » Конспект НОД опытно-экспериментальная деятельность «Невидимка-воздух»
    17:02
    Конспект НОД опытно-экспериментальная деятельность «Невидимка-воздух»
    Ушанева А.А.
    Конспект НОД опытно-экспериментальная деятельность «Невидимка-воздух»

    Цель: Расширять знания о воздухе.

    Интеграция образовательных областей:

    • социально-коммуникативное развитие,

    • познание,

    • речевое развитие,

    • физическое развитие,

    • художественно-эстетическое развитие.

    Обучающие задачи:

    • Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.

    • Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.

    • Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.

    • Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

    Развивающие задачи:

    • Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

    • Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.

    • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    Воспитательные задачи:

    • Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.

    • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    • Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой

    Методологические приемы:

    • беседа-диалог,

    • игровая ситуация,

    • физкультминутка,

    • опыт,

    • эксперимент,

    • продуктивная деятельность детей,

    • анализ (подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы детей).

    Гипотезы:

    • воздух постоянно нас окружает;

    • способ обнаружения воздуха — «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

    • воздух легче воды;

    • воздух есть внутри людей;

    • без воздуха невозможна жизнь.

    Оборудование:

    • Полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); емкости с водой; одноразовые стаканчики с водой и горошинками; трубочки для коктейля; гуашь; кисточки; фонарик, салфетки, ленточки.

    • Картинки с изображением носов (нос собаки, хобот слона, крокодила, медведя, клюв птицы, нос человека).

    • Музыкальное сопровождение, в процессе рисования, мыльные пузыри.



    Ход занятия:
    Воспитатель:

    - Я предлагаю всем вам поприветствовать друг друга!

    «Мы пришли сюда учиться, не ленится, а трудится.

    Работаем старательно, слушаем внимательно.

    Одному, или одной – трудно справится с бедой,

    Слово - МЫ - сильней, чем Я.

    Мы Семья - и Мы друзья!»

    Воспитатель:

    - Подумайте и скажите, что еще нас может согревать и улучшает нам настроение?

    Предполагаемые ответы детей: Солнышко. Тепло. Мамины руки.

    Воспитатель:

    - Правильно! Представьте, что наши руки – это солнечные лучики. Коснемся друг друга и подарим тепло каждому, кто стоит рядом.

    Дети становятся в круг, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом, и произносят слова:

    Солнышко, солнышко, мы твои лучи.

    Быть людьми хорошими, ты нас научи.

    Воспитатель:

    - Сейчас я предлагаю вам превратиться в настоящих ученых и совершить путешествие в лабораторию, где можно заняться исследованиями. Вы хотите?

    Дети: Да!

    Воспитатель:

    - Тогда представьте, что мы с вами ученые, нам всем нужно пройти в лабораторию и провести опыты, исследования.

    А вот что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав загадку:

    (может загадку загадать любой ребенок - домашнее задание)

    Через нос проходит в грудь,

    И обратный держит путь.

    Он невидимый, но все же,

    Без него мы жить не сможем.

    Он нам нужен, чтоб дышать,

    Чтобы шарик надувать.

    С нами рядом каждый час,

    Но невидим он для нас!

    Дети: Воздух!

    Воспитатель:

    - Ну, конечно это воздух. А сейчас посмотрите по сторонам, вы видите воздух вокруг нас?

    Дети: Нет, не видим.

    Воспитатель:

    - Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

    Предполагаемые ответы детей: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!

    Воспитатель:

    - А чтобы найти воздух мы, как ученые, отправляемся в нашу лабораторию, и должны через опыты, путем эксперимента, показать, как можно увидеть воздух. (Дети проходят к столу).

    - Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

    Дети: Да.

    Опыт №1.

    «Невидимка - воздух мы тебя поймаем!»

    (с полиэтиленовым пакетом и фонариком).

    Воспитатель:

    - Возьмите полиэтиленовый пакет. Давайте рассмотрим, что в пакете, что вы в нём вы видите?

    Предполагаемые ответы детей: Он пустой, а еще прозрачный.

    Воспитатель:

    - Я сейчас пакет сложу в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький.

    Я предлагаю вам поймать воздух, давайте возьмем пакет и, распрямив его, сделаем взмах руками и пакетом. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку.

    Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?

    Ответы детей: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким. (Дети проводят опыт с пакетом, чтобы убедится, что из пакета воздух вышел).

    Воспитатель (обращается к детям):

    - Уважаемые ученые! Мы с вами провели опыт - давайте сделаем выводы.

    Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и закрыли его в пакете, а потом выпустили его.

    А теперь скажите, какого цвета воздух? (ответы детей).

    На столах у нас фонарики, сейчас мы посветим на пакет. Что вы увидели?

    Дети: Свет фонарика проходит через пакет.

    Воспитатель:

    - Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т. е. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха – он прозрачный, бесцветный.

    Воспитатель:

    - Ребята, мы с вами проделали такой серьезный опыт!

    Воздух с вами мы искали

    И в пакет его поймали!

    Посмотрели, посветили

    И на волю отпустили!

    Опыт №2.

    «Воздух в человеке».

    Воспитатель:

    - Предлагаю всем ученым пройти дальше в лабораторию.

    На столах у каждого ребенка стаканчик с водой, на дне которого лежит горох, и коктейльные палочки.

    - Что вы видите в стаканчиках? Какая вода? Потрогайте аккуратно пальчиками. Что делают горошины? (лежат на дне стаканчика). Хотите оживить горошины?

    Предложите мне, как можно оживить горошины. Что нам может помочь?

    Ответы детей: Правильно - воздух.

    Что нам надо для этого сделать? (Подуть в трубочки).

    Что происходит? Появились пузырьки — это воздух.

    Мы снова его увидели.

    Вопросы по ходу эксперимента:

    А что же делают наши горошины? Они двигаются.

    Что же нам помогло оживить горошины? Правильно - воздух.

    Мы не только его нашли, но и увидели.

    Как воздух заставил горошины двигаться?

    Предполагаемые ответы детей: Мы дули в трубочки и своим воздухом, дыханием горошины двигали.

    Вопрос: А откуда взялся этот воздух? Из наших легких, мы ими дышим.

    Предложить детям самостоятельно сделать выводы на основе поставленного опыта (сначала вдохнули его в себя, потом выдохнули в трубочку).

    Значит, сейчас мы убедились, что в человек есть воздух!

    Мы им дышим!

    Воспитатель:

    Скажите, а кто из вас умеет правильно дышать?

    Предполагаемые ответы детей: дышать надо носом.

    Воспитатель:

    Покажите! Молодцы!

    Но чтобы лучше дышать, нужно знать некоторые правила: дышите носом, не поднимайте плечи при вдохе, в дыхании должен активно участвовать живот.

    Давайте с вами подышим. Молодцы, у всех получилось правильно.

    Вопрос к детям:

    Уважаемые ученые, кто из вас ответит, как же к нам, в организм попадает воздух?

    Ответы: Через нос.

    Воспитатель:

    послушайте стихотворения о носах:

    (его может рассказать ребенок, выучив заранее).

    У всех зверей, у всех людей имеется носы.

    Носы важны, носы нужны не только для красы.

    И ни чихнуть и не вздохнуть без носа нам нельзя.

    А для чего в носу дырочки: (через них проходит воздух и попадает к нам в легкие)

    Воспитатель:

    Предлагаю поиграть в интересную игру,

    Игра: «Где, чей нос»

    Посмотрите, у меня на магнитной доске, расположены носы.

    Вам, как ученым, следует определить, кому принадлежит нос.

    (Нос собаки, крокодила, птицы, хобот слона, медведя, пятачок поросенка, нос льва, нос человека).

    Молодцы! Задание выполнено. А теперь пора и отдохнуть.

    Физкультминутка:

    1-2-3-4-5 –

    Все умеем мы считать

    Отдыхать умеем тоже

    Руки за спину положим

    Голову поднимем выше

    И легко — легко подышим.

    Воспитатель:

    - Я предлагаю вам посмотреть, как с помощью воздуха перемещаются предметы?

    Опыт № 3

    «С лентой и с салфеткой»

    Воспитатель:

    - Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, ленточка колышется, как летом листочки на деревьях.

    Поиграйте с салфеткой, возьмите ее в руки, подуйте на нее.

    Что произошло с салфеткой? Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок, и салфетка под ветерком колыхалась.

    Вывод: Значит, когда воздух движется, получается ветер.

    Уважаемые ученые, сегодня мы очень многое узнали, провели эксперименты, поставили опыты.

    И в результате наших поисков мы обнаружили…

    (дети подводят итоги экспериментальной и исследовательской деятельности на занятии):

    1. Что воздух бесцветный, Дети отвечают - (поэтому мы его не видим);

    2. Чтоб увидеть воздух, - (его надо поймать).

    3. Что воздух легче воды

    4. Воздух есть внутри пустых предметов; И даже внутри людей

    5. Без воздуха ничто живое не может жить

    Воспитатель:

    Предлагаю всем ученым еще один эксперимент. Мы будем рисовать необычным способом. Воздухом. Проходите и присаживайтесь за столы.

    Послушайте стихотворение:

    Воздух очень много может!

    Он нам рисовать поможет!

    В трубочки подуем-

    Капельки раздуем!

    Дети рисуют под спокойную музыку.

    Воспитатель:

    - На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски кисточкой (гуашь) и берём трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу от центра в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны «ножки», как у осьминожки.

    Рисунки получились у всех разные, необычные.

    Дети называют предполагаемые изображения.

    Когда краска подсохнет, вы дорисуете недостающие детали, и мы устроим выставку ваших рисунков!

    Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться в детский сад.

    Вы очень хорошо работали, много узнали нового, интересного. Вы были отличной командой ученых. Молодцы!
    Категория: Ушанева Алла | Просмотров: 249 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
    Имя *:
    Email:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz