Понедельник, 20.05.2024, 04:37
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МБДОУ № 8 "Колобок"

Меню сайта
Быть в курсе

Форма входа
Категории раздела
Наталья Дьячкова [23]
Дьячкова Наталья Борисовна - Воспитатель
Кахнеашвили Руизана [12]
Кахнеашвили Руизана Ивановна - Музыкальный Руководитель
Виктория Дагужиева [13]
Дагужиева Виктория Анатольевна - Воспитатель
Ушанева Алла [14]
Ушанева Алла Анатольевна - Воспитатель
Александра Толмачёва [6]
Толмачёва Александра Александровна - Воспитатель
Таисия Нашхова [19]
Нашхова Таисия Рамазановна - Воспитатель
Поиск
Календарь
«  Июль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Блог

    Главная » 2019 » Июль » 26 » консультация для родителей"Границы, как их устанавливать?"
    22:56
    консультация для родителей"Границы, как их устанавливать?"
    Первое, что ассоциируется с этим словом «граница»- это государственная граница, которая отделяет одну страну от другой.
    Речь пойдет о межличностных отношениях, о том, что способствует или мешает выстраивать их, а также о видах нарушения границ. Любая граница должна находиться под защитой и контролем. Если границы не установлены, то под натиском оппонента человек говорит «да» вместо «нет», позволяет брать свои вещи, входить в комнату без стука и читать переписку.
    Формировать понятия о границах происходить в раннем возрасте. Играя с детьми на площадке или в детском саду ребенок узнает понятия «мое», узнает о том, что можно брать, а что нельзя. Именно в возрасте 2-3 лет у ребенка формируется представление о своем пространстве, в котором очень важно иметь, что-то свое собственное, а не делить это ни с кем. Мы взрослые сталкиваясь с не довольствием обиженного ребенка у которого взяли игрушку , торопимся исправить ситуацию : «Дай, не жадничай», тем самым нарушая границы ребенка. Никому из нас не придет в голову просто дать свою вещь чужому человеку, а порой мы не хотим делиться даже с близкими, будь то телефон или другая любимая вещь. Ребенок должен сам решить давать ему игрушку или нет, ведь это его сокровище.
    Границы рождаются в тот момент, когда есть уважение к желаниям даже самого маленького ребенка. Если родители видят в своем ребенке личность, то задатки границ уже существуют.
    Ребенок растет. И появляются первые ограничения, которые естественно необходимы, поскольку дети т силу своей неопытности, страстно чего-либо желают, и могут не осознано себе навредить себе.
    А вот к трём годам проблемы физического и психологического пространства родителей и ребенка играют одну из главных ролей. Это важная часть воспитательного процесса. Именно в последствии четкое понимание «свое», «чужое» и «нельзя», реже будут страдать от различного рода зависимости и легко сходиться с людьми.
    Первое что необходимо понимать родителям- запреты всегда должны соответствовать возрасту ребенка. Поэтому наказывать ребенка за то, чего он еще в силу своего возраста понять не может, просто бессмысленно. Ставя запреты нужно обязательно объяснить свою мотивацию (почему нельзя разговаривать с незнакомыми людьми, обижать сверстников)- все это можно объяснить легко и доходчиво на примере сказок, дети способны делать выводы.
    Об установлении границ в семье должна быть общая договоренность со всеми членами семьи. Если НЕЛЬЗЯ смотреть мультфильмы днем, значит нельзя, когда такой запрет выполняется частично (папа разрешает, но чтобы мама не знала).Дети понимают, с разными людьми можно вести себя по-разному именно такое нарушение приводит к отрицательному поведению в будущем.
    В том, что мы запрещаем -должна существовать последовательность, ведь запрет это решение ,которое мы обсуждаем. По мере взросления ребенка одни запреты снимаются , а другие появляются. Так необходимо объяснить ребенку есть запреты как некие общественные нормы, необходимо познакомить детей с выдержками из документов.
    Главное никогда не скупитесь на похвалу, хвалите ребенка за помощь, за хорошее поведение чаще говорите «спасибо» и «пожалуйста», говорите, что любите и обнимайте своего ребенка.
    Категория: Наталья Дьячкова | Просмотров: 205 | Добавил: Наталья | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
    Имя *:
    Email:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz