Понедельник, 20.05.2024, 01:15
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

МБДОУ № 8 "Колобок"

Меню сайта
Быть в курсе

Форма входа
Категории раздела
Наталья Дьячкова [23]
Дьячкова Наталья Борисовна - Воспитатель
Кахнеашвили Руизана [12]
Кахнеашвили Руизана Ивановна - Музыкальный Руководитель
Виктория Дагужиева [13]
Дагужиева Виктория Анатольевна - Воспитатель
Ушанева Алла [14]
Ушанева Алла Анатольевна - Воспитатель
Александра Толмачёва [6]
Толмачёва Александра Александровна - Воспитатель
Таисия Нашхова [19]
Нашхова Таисия Рамазановна - Воспитатель
Поиск
Календарь
«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Блог

    Главная » 2019 » Март » 23 » Опытно-экспериментальная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Волшебница — вода»
    16:54
    Опытно-экспериментальная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Волшебница — вода»
    Опытно-экспериментальная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Волшебница — вода»
    Алла Ушанева
    Опытно-экспериментальная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Волшебница — вода»

    Ушанева А. А.

    Опытно-экспериментальная деятельность с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Волшебница — вода»

    Опытно-экспериментальная деятельность:

    «Волшебница- вода»

    Кто знает, откуда берется вода?

    Быть может, из снега?

    Быть может, из льда?

    А может, с подземных ключей она бьет

    И всем она жизнь и цветенье дает.

    Чтоб нам о воде все - про все разузнать,

    Немало учебников нужно читать.

    А так же различных журналов и книг,

    Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.

    Цель: Изучение особенностей воды, её свойств и качеств, обогатить

    представления о воде, как о ценном и полезном продукте, развивать интерес

    к исследовательской деятельности.

    Задачи:

    Образовательные:

    • познакомить детей с основными свойствами воды.

    • учить их способам исследования окружающего мира на примере

    проведения опытов с водой.

    Развивающие:

    • развивать исследовательские способности у воспитанников

    • развивать любознательность, логическое мышление и речь детей.

    Воспитательные:

    • воспитывать желание участвовать в опытах.

    • воспитывать умение сотрудничать друг с другом при выполнении

    совместных действий.

    Предварительная работа:1. Беседа на тему: «Где живет вода?», «Кому она необходима и зачем?»,

    «Кто живет в воде?».

    2. Чтение рассказов о воде.

    3. Проведение опытов с водой (превращение снега в воду, воды в лёд,

    окрашивание воды).Опыт - это наблюдение, которое проводится в специально организованных

    условиях.

    Значение опытов:

    Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к

    природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В

    каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети

    подводятся к суждениям, умозаключениям. Опыты имеют большое значение

    для осознания детьми причинно-следственных связей. Проводятся опыты

    чаще всего в старших группах детского сада. В младшей и средней группах

    воспитатель использует лишь отдельные поисковые действия.

    Методика проведения опыта:

    Опыт всегда должен строиться на основе имеющихся представлений,

    которые дети получили в процессе наблюдений и труда. Несложные опыты

    могут быть использованы в играх детей; они могут быть связаны с их трудом

    в уголке природы и на огороде, включаться в занятия.

    После проведения опыта с детьми надо обязательно сделать вывод.

    ОПЫТ № 1

    ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЦВЕТ

    ЦЕЛЬ: Узнать качество воды - прозрачность.

    ОБОРУДОВАНИЕ: вода, молоко, 2 стаканчика, 3 камешка.

    ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА:

    Налили в один стакан молоко, а в другой воду. В оба стаканчика опустили

    камни. В стакане, где вода камень виден, а в стакане, где молоко – камень не

    видно.

    ВЫВОД: Вода прозрачная, а молоко нет. Молоко имеет белый цвет.

    ОПЫТ № 2

    ВОДА НЕ ИМЕЕТ ВКУС

    ЦЕЛЬ: Узнать вкусовые качества воды.

    ОБОРУДОВАНИЕ: сок, вода с лимоном, вода, стаканчики, трубочки.

    ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА:Налили в стаканчики: воду, сок, воду с лимоном. Дети пробовали через

    трубочку воду. Есть ли у нее вкус? Нет. Затем пробовали сок. Есть ли вкус у

    сока? Да. Далее пробовали воду с лимоном. У нее тоже есть вкус.

    ВЫВОД: Вода вкуса не имеет.

    ОПЫТ № 3

    ВОДА НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА

    ЦЕЛЬ: Узнать качества воды - запах.

    ОБОРУДОВАНИЕ: вода, стаканчики, духи, капли валерианы

    ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА:

    Налили в стаканчики: воду. В один стакан с водой добавили капли

    валерианы, в другой капли духов. Понюхали стаканчики. Там, где была вода

    - запаха не было. А остальные пахли духами и валерианой.

    ВЫВОД: Вода запаха не имеет.

    ОПЫТ № 4

    ВОДА НЕ ИМЕЕТ ФОРМЫ

    ЦЕЛЬ: Узнать качества воды.

    ОБОРУДОВАНИЕ: вода, воздушный шарик, тарелка, стакан.

    ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА:

    Налили воду в стакан, тарелку, воздушный шарик. Что происходит? Вода

    принимает форму того предмета, в котором находится.

    ВЫВОД: Вода не имеет формы.

    ОПЫТ № 5

    ВОДА ЖИДКАЯ

    ЦЕЛЬ: Узнать качества воды - текучесть.

    ОБОРУДОВАНИЕ: вода, кефир, стаканчики.

    ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТА:

    Наливаем в стаканчики: воду и кефир. Аккуратно переливаем воду из

    одного стакана в другой, вода легко лилась. Потом стали переливать кефир,

    но он не тек, потому что был густым.

    ВЫВОД: Воды жидкая, может течь, её называют жидкостью. ОПЫТ № 6

    ВОДА УМЕЕТ РАСТВОРЯТЬ

    ЦЕЛЬ: Узнать качества воды - растворимость.

    ОБОРУДОВАНИЕ: вода, стаканчики, сахарный песок, песок, земля, соль.

    ПРОВЕДЕНИЯ ОПЫТА:

    Наливаем стаканчики воду. В один стакан положили песок и попробовали

    размешать его. Песок не растворился. В другой стакан с водой положили

    сахарного песка, размешала его, сахар растворился. Еще в один стакан

    насыпали земли, попробовали размешать ее. Земля в воде не растворилась. В

    4 стаканчике размешали соль. Соль растворяется в воде.

    ВЫВОД: В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются.

    ОПЫТ № 7

    «Растения «пьют» воду»

    Проведение опыта:

    Поставить листья капусты в подкрашенную воду. Через некоторое время

    листья также окрасятся.

    Вывод: растения «пьют» воду.

    Результат работы

    В ходе исследовательской деятельности мы познакомились со

    свойствами воды. Опытно-экспериментальным путём расширили

    знания о её составах. Акцентировали внимание на пользе воды для

    организма человека и всего живого.

    В результате пришли к выводу, что вода, благодаря своим свойствам,

    может являться интересным материалом для опытов, наблюдений и

    творчества.

    Выполнила и составила: Ушанева А. А.
    Категория: Ушанева Алла | Просмотров: 231 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
    Имя *:
    Email:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz